ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой.
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время.

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».

* Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
АКТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА ДЛЯ НОВОГО РАБОЧЕГО МЕСТА
Наша рабочая среда меняется. Благодаря технологиям человек больше не привязан к своему столу: работать можно где угодно, и все большее значение для процесса приобретает прямое общение между людьми. Именно поэтому компании, помимо ячеек опенспейса, организуют в офисах зоны для коллективной работы и социализации. Крупные работодатели, такие как Google, Facebook, Adobe, Apple, известны разнообразием интерьеров своих штаб-квартир, и многие пытаются идти по их стопам.

К сожалению, утверждает старший исследователь производителя офисной мебели Haworth и автор нескольких книг об эргономике и эффективности рабочего пространства Майк О’Нил, рабочие зоны зачастую создаются без учета принципов эргономики. Есть масса возможностей для воплощения этих принципов и создания безопасной среды для продуктивного труда как отдельных работников, так и групп — независимо от того, где они находятся. Какой должна быть эта среда, эксперт объясняет в своей статье.

1. Haworth’s Leadership Community Space
2. Pared-back Slack offices by Snøhetta

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
Благодаря технологиям люди работают в разных местах и не только сидя за столом
Большинство из нас больше не проводит весь день, склонясь над компьютером. Мы участвуем в групповых проектах и взаимодействуем с коллегами в самых разных условиях — как внутри офиса, так и за его пределами.

Сегодня на командную работу, которая подразумевает не только официальные совещания, но и обмен идеями в менее формальных условиях, приходится столько же времени, сколько на индивидуальную. Мы делимся визуальной информацией с помощью самых разных инструментов: экранов смартфонов, планшетов и ноутбуков, офисных досок, флипчартов и так далее. Коммуникация зависит от того, хорошо ли окружающим видно эту информацию и понятны ли им язык тела и жесты говорящего.

Участники рабочей группы могут часто менять положение тела — например, поворачиваться к коллеге, чтобы передать ему документы. Мебель и аксессуары в комнатах для переговоров, холлах или кафе не должны ограничивать такие движения и быть приспособленными к использованию мобильных технологий.

Организации, которые игнорируют эти реалии в офисной эргономике, лишают своих сотрудников безопасной и пригодной для эффективной работы среды — и неважно, какими помещениями они располагают.
Принципы эргономики распространяются на все рабочее пространство
Традиционная офисная эргономика ограничивается заботой об индивидуальном труде на основном рабочем месте. Активная эргономика — это новый подход, подразумевающий, что полезные принципы эргономики распространяются на все элементы рабочего пространства: зоны для индивидуального и командного труда, меблировку и технологии. Активная эргономика предоставляет организации возможность лучше поддерживать здоровье и производительность ее сотрудников независимо от того, где они находятся.

Ниже описаны примеры применения принципов активной эргономики к планированию рабочих зон, пространств для работы в группах и мебели.
Понятность — ключ к планированию по принципам активной эргономики
Понятность («читабельность», legibility) — это то, насколько просто людям перемещаться внутри офисного здания и понимать, как должна использоваться та или иная рабочая зона. Понятность — основополагающая часть активной эргономики, так как она прежде всего учитывает интересы людей и призвана создать позитивный опыт работы, позволить найти нужный тип рабочей зоны и эффективно его использовать.

Планировка понятного офиса построена так, чтобы человек, даже недавно начавший работать в помещении, смог представить, где находится та или иная зона. В отношении дизайна планировка офиса должна задавать предсказуемый ритм, который позволяет легко запомнить или даже угадать, где находится нужная рабочая зона.

«Ферма ячеек», где в помещении господствует монотонная регулярность, а каждая зона выглядит точно как соседняя, напротив, создает впечатление лабиринта и дезориентирует. Сложная и «непонятная» планировка может ограничить перемещение сотрудников, полезное для решения рабочих задач, способствует потере времени и лишает человека чувства контроля над ситуацией. Если предназначение рабочих пространств двусмысленно и неочевидно (кафе, холлы и пр.), люди будут избегать их или же терять время на то, чтобы понять, как использовать каждую зону и мебель в ней. Исследования связывают «непонятность» планировки этажа с отрицательным влиянием на здоровье человека.
Общую понятность пространства можно улучшить с помощью пяти элементов дизайна
Понятность может быть «встроена» в офисное пространство, если в нем будут ориентиры для навигации, если оно будет хорошо просматриваться, и если в нем будут графические элементы, подсказывающие, для чего предназначено помещение.
Принципы активной эргономики могут применяться в дизайне общих пространств и их обстановки
Большинство организаций располагают целым рядом пространств для командной работы и социального взаимодействия сотрудников. Ниже приведены несколько общих советов относительно эргономичной мебели в общих зонах.

1. Холлы и общие зоны не предназначены для работы в течение всего дня. Обстановка в таких зонах может способствовать индивидуальной работе, однако прежде всего они предназначены для взаимодействия в группах. Расположение предметов мебели в пространстве не должно провоцировать «опасные» движения: люди не должны наклоняться слишком низко или тянуться слишком далеко во время общения или передачи друг другу компьютера.

2. Используйте обстановку, чтобы облегчить доступ к электросети и другим технологическим модулям. Розетки должны быть расположены с учетом относительно малой длины проводов девайсов, а люди не должны слишком наклоняться, используя их.

3. В зонах для групповой работы, где возможно, установите столы с настраиваемой высотой столешницы. Совещания за «стоячими» столами обычно бывают короче, чем за стандартными, и позволяют сотрудникам отдохнуть от сидячего положения. Под столами для работы стоя можно предусмотреть подставку для ног.

4. Мебель в общих зонах (диваны и другие сидячие места) должна помогать поддерживать безопасное эргономичное положение при использовании устройств — ноутбуков и планшетов. Отдавайте предпочтение предметам с упругим сиденьем и спинкой, желательно с широкими мягкими подлокотниками. Добавьте подушки для поддержки поясницы и предплечья для тех, кому не достанется подлокотников.
Активная эргономика позволяет полностью использовать помещение, чтобы создать здоровое рабочее пространство
Работа в офисе кардинально изменилась. Для большинства продолжительное сидение в офисной ячейке — дела давно минувших дней. Каждодневный труд сегодня неотделим от использования технологий и включает взаимодействие с одним или несколькими людьми в самых разных пространствах. Тем не менее традиционная офисная эргономика учитывает лишь персональный труд и личное рабочее место.

Принципы активной эргономики применимы ко всем типам пространств, где происходит как персональная, так и коллективная работа. Активная эргономика распространяет положительный эффект эргономических принципов на весь офис, а не только на конкретное рабочее место. Она позволяет компаниям построить общую среду, снизить риски для здоровья и улучшить производительность сотрудников независимо от того, где они работают.

Источник: Dr. Michael O’Neill (Haworth, USA)
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!