ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой.
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время.

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».

* Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ
УЗНАТЬ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ
Что такое дистанционное обучение?
Это то же высшее образование, только физически студенту никуда не надо ходить. Все занятия и экзамены проходят в интернете. Домашние работы, зачеты и тесты студент выполняет дома и загружает на учебный сайт. Общение с преподавателями и другими студентами может происходить в реальном времени текстовыми сообщениями, голосом или с помощью веб-камер.

Можно учиться и сдавать экзамены из дома, можно — с работы, а можно даже с пляжа.
Как учитываются мои индивидуальные особенности?
Адаптивное образование — это способ подстроить материал под уровень знаний, способности, знания и умения каждого ученика. Иногда ученик сам оценивает свои возможности и выбирает уровень сложности курса из нескольких предложенных, а иногда это делает преподаватель. Если ученик хорошо сдал зачет, ему предлагается углубленный следующий этап, плохо — более легкий.

А иногда такие образовательные траектории выстраиваются и при помощи алгоритма, который сам рекомендует ученику, какой следующий урок ему стоит выбрать. Алгоритм учитывает знания студента, где он чаще допускает ошибки, какие темы даются ему труднее всего. Своими действиями студент обучает систему. Использование таких алгоритмов сильно повышает эффективность образования.
А КТО преподаватели?
Благодаря дистанционному обучению вузы могут позволить себе нанимать лучших преподавателей со всего мира. Часто дистанционные курсы ведут профессора, которых сложно зазвать в обычные вузы, потому что у них нет времени и возможности приехать в вуз, а из дома они готовы читать лекции.

Академические образовательные программы лучших университетов из-за их инертности часто сильно отстают от современной повестки. Этого не происходит в случае дистанционного образования, когда занятия ведут действующие ученые и специалисты.
Вы уверены, что дистанционное образование эффективно?
Исследования департамента образования США показали, что результаты дистанционного обучения не уступают и даже превосходят традиционные формы по эффективности. Студент, обучающийся дистанционно, часто имеет более высокую мотивацию и уровень знаний. Большую часть материала такие студенты изучают самостоятельно, у них остается время на обдумывание и переработку информации. В результате они лучше понимают и запоминают то, что изучили.

Кроме того, использование новых технологий заставляет ученых пересматривать методы преподавания: они переходят от пассивных форм обучения к более интерактивным, способным зацепить ученика. Специальные компьютерные программы помогают студентам отрабатывать нужные навыки, подстраиваются под них и повторяют, если у них что-то не получается. Такие технологии нередко позволяют сократить срок прохождения курса на четверть, а иногда и вдвое.
А как проверить, подойдет ли это мне?
Попробовать свои силы можно, например, на платформе «Открытое образование», где собраны курсы ведущих российских вузов: МГУ, ВШЭ, СПбГУ, МФТИ и других. На платформе Сoursera можно прослушать курсы Cтэнфорда, Колумбийского университета, Принстона и других лучших университетов мира. Но нужно понимать, что это все же не полноценное онлайн-образование, а именно курсы, вы смотрите видео и выполняете тестовые задания, персонального тьютора и адекватной обратной связи с преподавателем у вас в этом случае не будет, но некоторое представление о том, что вас ждет, вы получите.


Можно ли учиться дистанционно, работая на полную ставку?
Особая привлекательность дистанционного образования — в его гибкости и свободном расписании. Многие думают, что смогут легко совмещать такую учебу с полноценной работой и семьей. В целом большинство студентов успешно оканчивает учебу и получает диплом, работая на полную ставку. Здесь следует быть осторожным, важно помнить, что дистанционное образование требует столько же, если не больше, времени, сколько традиционная учеба.

Перед началом учебы проанализируйте свое расписание, поймите, какое время вы сможете выделить на учебу, так чтобы оставалось время на работу и на отдых. Построенное расписание стоит соблюдать безоговорочно и не переносить дедлайны — это поможет вам не бросить.
Какой диплом выдают после дистанционного обучения?
Диплом дистанционного образования ничем не отличается от обычного. В нем даже не будет указано, что вы учились каким-то нетрадиционным способом. Но здесь нужно быть осторожным: не все, кто предлагает дистанционное образование, имеют нужную лицензию и могут выдавать дипломы. Есть и мошенники, которые выдают свои программы за настоящие. Поэтому выбирать дистанционную программу лучше в каком-нибудь известном вузе.
Как проверить надежность вуза?
Прежде чем платить деньги за учебу, нужно удостовериться в том, что учреждение имеет право на образовательную деятельность. Лицензию можно проверить и на сайте Рособрнадзора. В приложениях к лицензии указываются образовательные программы, по которым может работать вуз. Престижные университеты будут предлагать качественное образование — независимо от того, очное оно или дистанционное.
ПОДРОБНЕЕ
Автор: Тата Зарубина
А РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЕСТЬ?
Все лекции, обсуждения и презентации проходят по расписанию.

Дистанционное образование бывает синхронным и асинхронным. В синхронном все участники присутствуют на занятии одновременно, и этим оно напоминает традиционные методы преподавания в аудитории. Слушая лекцию или участвуя в семинаре, студенты общаются с преподавателем и друг с другом в чате, в режиме телеконференции или каким-нибудь еще удобным способом.

Другой вариант — асинхронные занятия позволяют студентам самим выбирать время для просмотра лекций и выполнения заданий.

Эти два метода можно комбинировать. Многие дистанционные курсы предполагают периодические дополнительные очные встречи или офлайновые сессии. Такой тип называют смешанным обучением.

Также дистанционное образование может быть как дополнительным, так и основным, тогда по окончании обучения студент получает диплом о высшем образовании.









ЧЕМ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ ОБЫЧНОГО?
Вы экономите время. Студенту, обучающемуся дистанционно, не придется тратить время на поездки в университет или встречу с преподавателем. Все вопросы, в том числе и сдача экзаменов, решаются дистанционно.

Вы экономите деньги. Дистанционное обучение значительно экономичнее традиционных форм. Вы не только экономите на самом образовании, но и не тратитесь на дорогу и проживание.

У вас есть географическая свобода. Учиться можно, находясь в любой точке мира, независимо от того, поехали ли вы в отпуск, в командировку или сидите в офисе. Студент может сам выбирать удобное место и время для занятий.

Вы сами управляете своим временем. Обучение через интернет позволяет выстроить гибкое расписание и индивидуальную программу — например, если вы днем или, наоборот, вечером работаете. Если вы не успели на лекцию или что-то не поняли на лекции с первого раза, то всегда можете вернуться к ней, пересмотреть ее в записи или задать вопросы преподавателю. Для помощи в подготовке к контрольным, написании курсовых и дипломов всегда можно получить консультацию по скайпу.

У каждого студента есть персональный помощник тьютор. В традиционном образовании это, как правило, невозможно. Все это позволяет выстроить индивидуальный подход к студентам, учитывая особенности личности каждого ученика.

Учебные материалы всегда доступны. Студенту не нужно разыскивать редкие и дорогие учебники, все, что нужно, он получает по почте или находит на учебном сайте.

Глобальность. Дистанционное образование объединяет студентов и преподавателей из разных стран и всех слоев общества, такие разные и широкие связи не дает обычное образование.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ?
Не все курсы можно изучать онлайн: многие специальности требуют практических занятий, изучать их полностью дистанционно пока невозможно.

Медикам и учителям приходится встречаться с живыми людьми, им не помогут даже самые современные онлайн-тренажеры.

Для того чтобы обучаться онлайн, вам нужно уметь свободно обращаться с компьютером. Если вы собираетесь учиться на чужом языке, нужно оценить свои знания. С другой стороны, это может быть отличным способом подтянуть язык.

Чтобы учиться дистанционно, важно уметь распределять и контролировать свое время. Это требует от студента большой ответственности и сосредоточенности. Придется самому следить за тем, чтобы задания, зачеты, экзамены были сданы в срок.

Ровно из-за этого дистанционное обучение студенты бросают чаще, чем традиционное. Чтобы этого не происходило, многие учебные заведения стараются помогать своим студентам с планированием.
КАК ПРОВЕРИТЬ НАДЕЖНОСТЬ ВУЗА?
Прежде чем платить деньги за учебу, нужно удостовериться в том, что учреждение имеет право на образовательную деятельность. Оно должно иметь на это лицензию и аккредитацию. Эти документы должны быть опубликованы на его сайте. Лицензию можно проверить и на сайте Рособрнадзора. В приложениях к лицензии указываются образовательные программы, по которым может работать вуз. На это стоит обратить внимание при выборе образовательного учреждения и специальности.

Государственная аккредитация подтверждает право учебного заведения выдавать диплом государственного образца — отдельно по каждой из заявленных образовательных программ. Перед началом обучения проверяйте, что в приложении к нему указано интересующее вас направление.

Как и с любым другим образованием, имеет смысл изучить репутацию вуза в интересующем вас направлении, узнать, как давно работает вуз, посмотреть рейтинг, изучить состав преподавателей, почитать отзывы. Престижные университеты будут предлагать качественное образование — независимо от того, очное оно или дистанционное.
НУЖНО ЛИ ЧТО-ТО ЗНАТЬ ПРО РОССИЙСКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
В России образовательный рынок несколько отстает от мирового. Онлайн-образование у нас только развивается, и относятся к нему часто с подозрением. В СССР студенты-заочники считались более слабыми и менее мотивированными, никто не разрабатывал специальных программ дистанционного обучения, а существующие учебные материалы часто не годились для самостоятельного изучения. Поэтому вузы, предлагающие современное дистанционное обучение, закрывают старые заочные программы и создают новые с нуля.

С 2012 года закон «Об образовании в Российской Федерации» признает онлайн-образование официальной формой обучения. С этого момента за него можно получить диплом о высшем образовании, который ничем не отличается от обычного. Тем не менее проблемы, связанные с нормативно-правовой базой, у российского дистанционного образования пока остаются. Проверяющие организации по-прежнему предъявляют к дистанционным вузам требования, разработанные для традиционных образовательных заведений, в которых должны быть библиотеки, столовые и спортивные комплексы.

Спрос на онлайн-образование в России растет примерно на 25% в год. Это связано еще и с тем, что дистанционное образование — хорошее решение для страны, где на огромной территории ведущие вузы сконцентрированы в нескольких крупных городах. Общее количество слушателей онлайн-курсов в России сейчас — более 7 млн человек.
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!