Исследования департамента образования США показали, что результаты дистанционного обучения не уступают и даже превосходят традиционные формы по эффективности. Студент, обучающийся дистанционно, часто имеет более высокую мотивацию и уровень знаний. Большую часть материала такие студенты изучают самостоятельно, у них остается время на обдумывание и переработку информации. В результате они лучше понимают и запоминают то, что изучили.
Кроме того, использование новых технологий заставляет ученых пересматривать методы преподавания: они переходят от пассивных форм обучения к более интерактивным, способным зацепить ученика. Специальные компьютерные программы помогают студентам отрабатывать нужные навыки, подстраиваются под них и повторяют, если у них что-то не получается. Такие технологии нередко позволяют сократить срок прохождения курса на четверть, а иногда и вдвое.