Спорные ситуации на стройке: советы для дизайнера
Когда дизайн-проект доходит до стадии реализации, к работе присоединяется строительная бригада. Как дизайнеру найти общий язык с исполнителем? Какие претензии могут возникнуть с технической стороны? Как избежать конфликтов и выстроить правильную коммуникацию? Четыре эксперта делятся мнением, основываясь на профессиональном опыте.
Положительная атмосфера на стройке — залог хорошего интерьера. Как найти общий язык со строителями — вопрос достаточно сложный. Главное — уважение и понимание того, что мы все профессионалы своего дела. Строители строят, а дизайнеры придумывают, и никак иначе. Каждый должен заниматься своим делом. Новый ремонт невозможен без строителей, и каждый дизайнер это понимает. Поэтому не стоит раздувать конфликт и борьбу интересов там, где ее быть не должно, ведь интерес один — довольный результатом заказчик. *

*«Дизайнеры и строители: разговор по душам»

ЕКАТЕРИНА КРЫМОВА
Искусствовед и дизайнер интерьеров
Основная причина конфликтов — безответственность. Мало кто задумывается о качестве результата или информации, которую передает другой стороне. Возьмем неправильно выставленные стены: в проекте указаны одни размеры, а по факту — другие. В разбирательствах начинается самое интересное: дизайнер винит строителей в очевидной ошибке, господа строители винят дизайнера в низком качестве чертежей. И каждый по-своему прав. А кто тогда виноват?

* Станислав составил «рейтинг претензий», опросив 140 дизайнеров, архитекторов, строителей и заказчиков.
СТАНИСЛАВ ГУРЬЯНОВ
Генеральный директор строительной компании «Сила ремонта»
Дизайнеры и архитекторы
Строители
Заказчики
1 место
Невнимательность строителей в чтении чертежей
Низкая информативность рабочих чертежей, многое неясно
Несогласованность действий дизайнера и строителей
2 место
Желание строителей отойти от проектных решений и договариваться с заказчиками напрямую
Нереализуемые планировочные решения и архитектурные элементы, корректировка которых отнимает много времени при строительных работах
Низкое качество выполненных работ
3 место
Низкое качество работ строителей и срывы сроков сдачи
Перебои в доставке чистовых материалов, которые заказывает дизайнер, что приводит к простою
Неоправданное «ожидание-реальность» проекта
Не сложно заметить, что все жалобы взаимосвязаны и вытекают одна из другой. Дизайнер «намельчил» в чертежах, строители не поняли, а в результате — действия не согласованы, заказчик недоволен. Что делать в такой ситуации? Строителям следует спрашивать дизайнера обо всем, что непонятно. А дизайнеру — быть готовым к диалогу. Аналогично и с другими жалобами.

«Многое из этого можно предусмотреть и ликвидировать еще на ранних стадиях. Однако безграмотное управление проектом и отсутствие необходимых профессиональных навыков у дизайнеров и строителей, а часто и вовсе гордыня, ставят на этом крест».
Дизайнер должен быть готов к вопросу «Как это сделать?» Хороший строительный проект включает в себя чертежи, 3D-модели и визуализацию. Проект не должен состоять из 100−200 страниц, достаточно будет и 40. Но он должен охватить все аспекты, начиная с описательной части и заканчивая эстетической. Строителям нужно понимать, как проект должен выглядеть после завершения.

В 90% случаев дизайнеры не знают матчасть. Они придумывают проект, но не знают, как его реализовать в реальной жизни. При этом стоит помнить, что строители работают по ТЗ. Если дизайнер ставит задачу строителю, он должен быть готов к вопросу «А как это сделать?». Чтобы заполнить эти пробелы, дизайнеру нужно повышать уровень образования. Но и строителям не стоит сваливать всю работу на дизайнеров и проектировщиков.

У нас в компании принято, что перед началом проекта собираются строитель, заказчик и дизайнер. Мы завариваем чай и досконально прорабатываем весь проект от начала до конца. Чтобы все понимали, что и как должно быть сделано.

АЛЕКАНДР ГЛУШКО
Директор строительной компании «Бояре»
Как выстроить взаимоотношения со строителем?

Включайтесь в проект с начала.
Опытный профессионал, будь то строитель или дизайнер, активно участвует в проекте с самого начала, чтобы иметь возможность повлиять на процесс.

Встречайтесь с командой. Хорошая коммуникация — ключ к успешным рабочим отношениям. Регулярные встречи с коллегами помогут наладить контакт. Помните: у каждого есть право высказаться. Говорите и слушайте, так вы избежите стрессовых ситуаций.

Уважайте друг друга. У строителей и проектировщиков будет меньше конфликтов, когда они будут уважать талант и опыт друг друга. Поэтому убедитесь, что ваша команда обладает этими качествами.

Проводите достаточно времени над чертежами. Строитель — конечный исполнитель проекта. Важно, чтобы он понимал чертежи и спецификацию. Без этого работа дизайнера не может считаться выполненной.

Будьте гибким. Чертежи не всегда идеальны. Дизайнеру придется вносить уточнения и корректировки в процессе строительства. Будьте готовы изменить свою позицию в отношении того, что будет лучше для проекта. Примите противоположную точку зрения, если она будет более перспективной для конечного результата.

ЭДРИАН ЗОРЗИ
Глава строительного агентства ADRIAN ZORZI
Подготовила Полина Весна
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности