Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!
БОЛЬШОЙ ВОПРОС: ПОРТФОЛИО
Отвечает Максим Десятых
ЗАКАЗЧИК СМОТРИТ ПОРТФОЛИО НЕ ТАК, КАК АРТ-ДИРЕКТОР, И ВИДИТ ДРУГОЕ
МАКСИМ ДЕСЯТЫХ
Лидер Факультета дизайна «Среды обучения» и креативный директор REDMADROBOT
Собрать толковое портфолио — задача не из лёгких. Если вы опытный дизайнер или только начали свой путь, наверняка уже задумывались над этим. Как должно выглядеть портфолио профессионального дизайнера? Как показать свои работы с сильной стороны? Стоит ли положить в портфолио всё, когда-либо созданное, или ограничиться несколькими проектами? И как тогда сделать правильную выборку? На что, в конце концов, обращает внимание арт-директор? Мы постарались свести поток возможных вопросов к самым главным. А ответить попросили креативного директора REDMADROBOT Максима Десятых, который регулярно оценивает портфолио кандидатов:
— Что можно понять по портфолио дизайнера?
— По портфолио можно почти моментально понять уровень дизайнера. Опытный арт-директор даже при беглом взгляде скажет, силен ли кандидат. Более внимательное рассмотрение даёт возможность оценить отдельные навыки: работа со шрифтом, композицией, графикой. Становится понятно, насколько человек опытен в той или иной специализации: брендинг, полиграфия, веб, мобайл и т.д. Но надо отметить, что заказчик смотрит на портфолио не так, как опытный дизайнер и видит другое. Его, в первую очередь, интересует специфический опыт решения задач в его отрасли. Будь то стоматологическая клиника, юридические консультации или интернет-магазин детских товаров.
— Что умный дизайнер обязательно покажет и расскажет в портфолио?
— Умный дизайнер постарается показать как раз работы в разных востребованных отраслях, чтобы заказчики лучше «клевали». Если о сайтах говорить, то обязательный набор такой: корпоративный, интернет-магазин, СМИ, несколько лендингов.
— Что положить в портфолио: только результаты или этапы процесса: наброски, редакции, прототипы?
— Достаточно только результата. Процесс можно показать, только если там было что-то впечатляюще интересное.
— Если у меня есть опыт в нескольких направлениях. Или я интересуюсь несколькими вакансиями. Для резюме этот подход работает — а стоит ли подготовить несколько вариантов портфолио?
— Я бы все равно сделал одно портфолио, пожалуй. Нужно просто грамотно структурировать его. Если это страничка на Behance, убедитесь, что по привьюшкам понятно, где сайты, а где логотипы. Если это PDF-файл для отправки, то пусть в нём будут последовательные разделы. А если свой собственный сайт, то навигацию в нём легко подстроить под эту задачу.
СДЕЛАЙТЕ ПЯТЬ НЕБОЛЬШИХ ФЕЙКОВЫХ ДИЗАЙНОВ. НА ЭТО УЙДЕТ СТО РАБОЧИХ ЧАСОВ, ЗАТО ВЫ ПОТРЕНИРУЕТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ ПОРТФОЛИО
— Дурной тон в портфолио — это?
— Выкладывать студенческие рисунки с натюрмортами. Вот уж точно самая бессмысленная вещь, которую можно сделать. Если вы ещё учитесь, и дизайна для портфолио нет, то сделайте 5 небольших фейковых дизайнов. На это уйдёт 100 рабочих часов, зато вы потренируетесь и получите портфолио.
НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ВЗЯТЬ И ОКОНЧАТЕЛЬНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО. ЭТО ПРОЦЕСС НА ВСЮ ЖИЗНЬ
— Портфолио один из элементов пазла. На что ты ещё обязательно обращаешь внимание, рассматривая кандидата, и почему?
— Ещё я смотрю в глаза и в разговоре хочу понять всего три вещи: как человек мыслит, в чём его мотивация и нацелен ли он учиться. Нельзя просто взять и окончательно научиться чему-то. Это процесс на всю жизнь. И каждый работающий человек должен стремиться к тому, чтобы быть лучшим в мире профессионалом, вместо того, чтобы жить ради потребления. Ну и надо понимать это.
— Покажи 3 классных примера портфолио на Behance, кого бы ты пригласил поработать.