ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой.
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время.

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».

* Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Азбука Дизайна
В
Как всегда, пара полезных терминов, основная статья, конечно же, про web-design, подборка аккаунтов дизайнеров и иллюстраторов, стопка полезных книг, а еще вся правда про web-design и клиента
Теория
Термины
вайрфрейм
Термин из арсенала дизайнера интерфейсов. Это схематическое отображение основных блоков будущего сайта или приложения. Создается с целью понять, как оптимально разместить обьекты, чтобы пользователь скорее достиг своей цели
ВЕБ-СТРАНИЦА
Самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). В контексте анализа посещаемости сайтов под веб-страницей (или просто страницей) понимается документ типа .html, .php, .cgi
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
— Изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличие от растровой графики, которая является массивом цветных пикселей и хранит информацию для каждого из них, это набор графических примитивов (точек, линий, сплайнов, кривых Безье, кругов и окружностей, многоугольников), описанных математическими формулами.

Достоинства векторной графики:

Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.
Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.
Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т. д.так же без потери качества.
Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).
Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.
Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)
Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)
Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Форматы векторной графики:

EPS (Encapsulated PostScript) — формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript, этим объясняется несовместимость более поздних версий с другими программами. Для 8‑ой версии это PostScript3. Именно в формате eps-8 все фотобанки принимают векторные иллюстрации. При сохранении в формате eps-8 из более поздних версий программы все эффекты, которые были не доступны в Illustrator8 становятся растровыми объектами. Eps — самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов (в основном более ранние версии, как раз такие как eps8).

AI (Adobe Illustrator) — формат, создаваемый по‑умолчанию программой Adobe Illustrator. Более поздние версии программы не совместимы с предшествующими, но, тем не менее, имеется возможность сохранения файла для более ранних версий. Текущая версия — Adobe Illustrator CS5.

CDR — «родной» формат программы Corel Draw. Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

SVG (Scalable Vector Graphics) — формат, созданный на основе языка разметки XML. Формат создавался в том числе для публикации векторной графики в интернете, является открытым стандартом, поддерживает анимацию. Достоинством svg является еще и то, что это по сути текстовый файл и при наличии определенных навыков возможно редактировать и создавать векторное изображение в обычном текстовом редакторе. Кроме того, существует так же возможность управлять атрибутами изображения при помощи таблицы стилей CSS.

SWF — flash-формат, предназначенный для просмотра анимации. Для просмотра требуется установка программы Flash Player

FLA — flash- формат программы Adobe Flash, предназначенный для создания анимированной графики. При помощи языка Action Script возможно создание управляемых сценариев. Обычно готовый ролик из fla экспортируют в формат swf
ВЕРСТКА
Составная часть макетирования, размещение текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета, процесс формирования полосы издания. Последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение получающегося материала. Внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал
ВЕРСТКА ВЕБ-СТРАНИЦ
Создание структуры html- и css- кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету
ВЕРХНЯЯ ПОЛОВИНА ПОЛОСЫ
Термин обозначает материалы, которые видны без прокручивания страницы, когда посетитель заходит на веб-страницу
ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС
Определяет, насколько тяжелым кажется дизайнерский элемент. В общем случае, более крупные элементы выглядят, как правило, тяжелее, чем меньшие по размерам элементы.
ВНЕ ЭКРАНА
Области веб-страницы, которые оказываются за границами экрана. Посетитель должен прокрутить окно, чтобы увидеть содержимое вне экрана. Никогда не помещайте основные элементы управления в области вне экрана
ВСПЛЫВАЮЩЕЕ МЕНЮ
Список пунктов меню, который появляется при наведении указателя на элемент в главном меню навигации
на заметку
Дизайнеры
НА ЗАМЕТКУ
Наши преподаватели
Дизайнер, преподает уже более 8 лет, из них 5 у нас)
АЛЕКСАНДР ВЛАСОВ
Преподаватель курса «Препресс»
на заметку
ВЕБ-ДИЗАЙН — ОТРАСЛЬ ВЕБ-РАЗРАБОТКИ И РАЗНОВИДНОСТЬ ДИЗАЙНА, В ЗАДАЧИ КОТОРОЙ ВХОДИТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ВЕБ-ИНТЕРФЕЙСОВ ДЛЯ САЙТОВ ИЛИ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Юзабилити-тестирование: хотите ли вы узнать правду о своих пользователях?
Нabrahabr
В рамках обучения вы пройдете:
РЕПРОДУКЦИЯ САЙТА
Преподаватель: Юлия Лазовская

«Находим лучшие мировые образцы логотипов, анализируем и упражняемся, делая их копии»
верстка сайта
Преподаватель: Захар День

«Мы изучим базовую систему верстки, используя HTML и CSS, углубимся в верстку по-настоящему сложных макетов, используя возможности HTML5 и CSS3. Подобранный с учетом последних стандартов в веб-дизайне и веб-интерфейсах сборник учебных кейсов позволит вам, используя куски, наработанные на курсе, собирать свои сайты. Также вы получите массу ссылок для самостоятельного углубленного изучения»
дизайн САЙТА
Преподаватели: Илья Авдеев / Александра Ермоленко

«Мы освоим базовые принципы работы с онлайн-интерфейсами, научимся работать с жанрами в веб-среде, познакомимся со стандартами и актуальными тенденциями работы в индустрии»
мастерская интерактива
Преподаватель: Роман Шелехов

«Задача данного курса на примерах разобрать и научиться использовать разные стили и варианты создания дизайн-концепций сайтов: от стремительных скетчей, до вдумчивых сценариев сайтов и интерактивных прототипов. Итогом будет подготовка презентации для защиты дизайн-концепции перед клиентом»
юзабилити
Преподаватель: Роман Черных

«Данный курс предназначен для студентов, обучающихся тонкостям профессий usability-анализа, usability-дизайна, проектирования интерактивных продуктов и пользовательских интерфейсов, UX-проектирования, продакт-менеджмента цифровых сервисов.

Поможет овладеть перечисленными профессиями и эффективно применять на практике методы, приёмы и концепции достижения свойств удобства в балансе с другими важнейшими факторами: выручкой, time to market, безопасностью, эстетической привлекательностью и релевантностью действительным задачам пользователей, с учетом их истинных потребностей и естественных моторных, ментальных и эмоциональных ограничений.

Позволит приоткрыть секреты оптимизации работы как самих „юзабилистов“ внутри себя, так и на стыке их работы с другими производственными агентами современной сервисной компании: продакт-менеджерами, проектными менеджерами, технологами, функциональными проектировщиками, бизнес-аналитиками, специалистами маркетинга и обслуживания клиентов, „безопасниками“, девелоперами»
Как работают UX-дизайнеры Google
LAM
А ЕЩЕ:
Самые короткие уроки по веб-дизайну
(и не только), которые вы только видели
Howww
Небольшая книжная полка на тему:
СТИВ КРУГ
ВЕБ-ДИЗАЙН. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ ДУМАТЬ!
Второе издание мирового бестселлера адресовано специалистам-практикам — дизайнерам, программистам, вебмастерам, менеджерам, маркетологам. Сейчас трудно найти специалиста, имеющего отношение к созданию веб-сайтов и не читавшего эту книгу. Не меньшую пользу для себя и возглавляемых ими проектов извлекут из этого руководства и те, кто платят деньги. Судьба современной крупной (и не только!) компании во многом зависит от привлекательности, доступности и полезности ее сайта.
ДЖЕСС ГАРЕТТ
ВЕБ-ДИЗАЙН. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Книга Джесса Гарретта раскрывает сложную тему веб-дизайна, ориентированного на пользователя, при помощи понятных объяснений и четких иллюстраций, сосредоточиваясь на общих идеях, а не на инструментах и технических приемах. Автор рисует перед читателем полную картину разработки опыта взаимодействия на веб-сайте — от стратегии и требований к контенту до информационной архитектуры и визуального дизайна. Эта вводная информация позволит любой команде веб-разработчиков, независимо от ее размеров, спроектировать успешный опыт взаимодействия.
КЕЛЛИ ГОТО И ЭМИЛИ КОТЛЕР
ВЕБ-РЕДИЗАЙН


Будь вы дизайнер или менеджер веб-сайта, владелец компании или домашней странички в Интернете, если вы хотите продвинуть свое представительство в Сети на новый уровень, эта книга для вас. Если вам случалось пережить перепроектирование веб-сайта, подавившее вас беспорядком, перепутанными сообщениями и постоянно меняющимися параметрами, эта книга должна быть у вас под рукой. Почему? Да потому, что Келли Гото и Эмили Котлер предлагают четкий работоспособный план, который поможет сэкономить время, деньги и нервы. Сеть постоянно меняется, а описанный здесь Базовый процесс применим к любым веб-проектам — вновь создаваемым и перепроектируемым, от простых до самых сложных.
И на последок вся правда о веб-дизайне

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!