Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выбранный Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
«КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРЕОДОЛЕВАЕТ СТРАХ ГОВОРИТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ, ОН В ЦЕЛОМ НАЧИНАЕТ МЫСЛИТЬ ШИРЕ»
НАТАЛЬЯ ОВДИНА
Наталья Овдина, руководитель Факультета иностранных языков, рассказала об успехах выпускников 2017 года, о новых учебных программах, главных критериях, по которым подбирает преподавателей, и о том, что каждый желающий в любой момент может увидеть, как проходят занятия Факультета
— Давай подведем итоги: каким был 2017 год на Факультете иностранных языков?
1
Мы дополнили образовательную программу. Увеличили продолжительность курса «Теория перевода» об особенностях перевода художественных и специальных текстов, теперь он идет два семестра вместо одного. Ввели для всех курс «Основы проектного менеджмента», который раньше был в учебном плане направления «Бизнес-английский», а теперь его проходят студенты всех направлений и отделений Факультета: изучают деловую и проектную лексику, учатся на текстах и материалах об основах менеджмента, планирования, в том числе финансового. Еще мы расширили курс «Методика преподавания языка для взрослых», также увеличив его продолжительность до двух семестров. Есть психологические отличия в восприятии информации детьми и взрослыми, в способностях учиться и запоминать, которые надо учитывать педагогу. В том числе об этом этот курс.
Не нашлось ни одного, кто бы написал диплом только ради того, чтобы написать диплом
2
У нас состоялось три выпуска в этом году: летом, осенью и зимой. И надо сказать, там были блестящие результаты, они меня очень порадовали. Ребята защищались на темы, которые они применяют в своей жизни и работе. Были примеры очень качественного анализа. Был, например, проект о внедрении системы дистанционного обучения в средней школе. Меня поразило то, что все защищавшиеся были по-настоящему увлечены английским языком, созданием или оптимизацией образовательных и деловых проектов с его практическим использованием. Все готовили профессиональные презентации для своей защиты. Не нашлось ни одного, кто бы написал диплом только ради того, чтобы написать диплом. Так что мне очень понравилось, как проходили защиты, как студенты готовились, выступали и с интересом слушали друг друга. И это при том, что все проходило онлайн.
3
Отдельно отмечу наших преподавателей. Мы продолжили сотрудничать с проверенными специалистами и дополнили команду несколькими квалифицированными педагогами, которые полностью соответствуют нашим требованиям: от 15 лет преподавательского стажа, уровень отношения к студентам, обязательная любовь к языку и стремление постоянно развиваться как специалист.
Благодаря активности студентов вы можем улучшать программу, это меня очень радует
4
Мы ввели систему опросов для студентов в течение всего семестра и имеем возможность анализировать обратную связь о качестве преподавания, образовательных материалов, домашних заданий и их общего впечатления от того, как проходит обучение, есть ли динамика и рост. По результатам опросов мы готовы дорабатывать качество курсов. Потому что иначе ребята будут учиться с меньшей мотивацией, без интереса, не поймут до конца устройство языка, не разовьют у себя искреннюю любовь к языку, обучение не будет приносить удовольствие. Так что благодаря активности студентов вы можем улучшать программу, это меня очень радует.
5
У нас отличная команда кураторов: очень профессиональные, вежливые, умеющие слушать и переживающие за каждого студента.
— Кто из студентов более активно себя ведет, девушки, наверно?
— Я как-то раньше не сомневалась, что у нас в большинстве учатся девушки. И меня очень удивила статистика, что у нас юношей значительно больше: 40% по отношению к 60% девушек. Думаю, это больше, чем в среднем бывает на языковом факультете. И да, все они точно знают, чего хотят. Хотят выучить или подтянуть английский для непосредственного применения, для профессионального развития: кто-то в медицине уже работает, кто-то финансах, в педагогике. Для кого-то это первое образование, но запрос тот же. Так что да, все дают обратную связь довольно активно. Интересно, что, когда человек преодолевает страх говорить на иностранном языке, он в целом начинает мыслить шире, перестает стесняться вступать в диалог, коммуницировать, активнее проявляет себя во всем.
Мы запустили двухгодичную программу дополнительного профессионального образования для тех, кто хочет свою текущую специальность дополнить знанием английского и навыком эффективной коммуникации или хочет поменять профессию и получить новый диплом
— Что еще нового?
— Мы запустили двухгодичную программу дополнительного профессионального образования «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» — для тех, кто хочет свою текущую специальность дополнить знанием английского и навыком эффективной коммуникации или хочет поменять профессию и получить новый диплом. В течение первого года студенты закладывают прочную базу разговорного языка, а на втором году выбирают направление «Бизнес-английский» — для тех, кому нужен язык для деловой коммуникации, для улучшения своих профессиональных качеств.

«Английский для учителей» — соответственно, программа для тех, кто намерен заняться преподаванием языка взрослым и детям, в учебном заведении или частным образом. Тем, кто уже занимается преподаванием языка, программа тоже подходит, потому что дает представление о последних методиках и инструментах эффективного преподавания языка, в том числе о суперпопулярных дистанционных технологиях.

Только поступившим студентам мы даем специальный вводный модуль, который показывает, как адаптировать изучение языка в свою жизнь, психологически подготовиться к изменению распорядка дня, увеличению нагрузки, и как учиться не только на занятиях, но и стараться использовать все доступные возможности взаимодействовать с языком во «внеучебное» время.

А в первом семестре проводим полезный курс о том, как сломать речевой барьер в общении на английском. Наверное, многим знакомо это чувство, когда на занятиях вы язык активно применяете, читаете, пишете, легко воспринимаете на слух, но стесняетесь говорить.
— Если абитуриент никогда не сталкивался с дистанционным обучением, как вы знакомите его с онлайн-форматом?
1
Во-первых, раз в месяц я провожу онлайн-встречи со всеми желающими, где рассказываю про Факультет иностранных языков, про удобство формата дистанционного образования, про наших преподавателей, про учебную программу и отвечаю на все вопросы, которые могут возникнуть.
2
Дальше у нас проходят замечательные открытые бесплатные уроки Free Talk по развитию разговорных навыков и преодолению страха говорить неправильно — для людей с любым уровнем владения языком. Там все желающие осваивают лексику английского прямо на практике. Каждый урок посвящен определенной теме, и преподаватель помогает разговориться всем, кто пришел, независимо от уровня.
3
Еще мы даем возможность посетить занятия учебных групп любого семестра, посмотреть и послушать, как проходят курсы, что изучают ребята, как работает преподаватель.
Ознакомительный модуль, в рамках которого можно на примере восьми вебинаров протестировать, как все работает, как действует обратная связь от преподавателя и кураторов Факультета, включая сдачу и проверку домашних заданий.
4
И наконец, мы придумали ознакомительный модуль, в рамках которого можно на примере восьми вебинаров протестировать, как все работает, как действует обратная связь от преподавателя и кураторов Факультета, включая сдачу и проверку домашних заданий. Прохождение модуля стоит пять тысяч рублей, и если за время обучения слушатель проникается и приходят к нам учиться на долгосрочную программу, мы перезасчитываем эту стоимость и вебинары. В общем, мы действительно стараемся по максимуму реализовать тот самый индивидуальный подход к каждому студенту.
— Какие планы у Факультета на 2018 год?
— Мы думаем о том, чтобы сделать еще несколько программ дополнительного образования. Также рассматриваем вариант масштабирования существующих программ на испанский, немецкий или даже китайский язык. Интересуемся также возможностью запустить отдельные курсы по узким специализациям, например английский в юриспруденции, медицине. Будем продолжать работать с первоклассными педагогами, по-настоящему любящими язык, который они преподают.

Беседовала Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности