Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выбранный Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
ДИЗАЙН / 31 января
«Мне всегда нравилась идея рассказывать истории или общаться с миром с помощью изображений»
ЛУИЗА РИВЕРА
Художница Луиза Ривера, автор мечтательных и сюрреалистичных иллюстраций для Variety и The New York Times, красочных обложек для книг и комиксов рассказывает о том, что самое ценное она находит в работе иллюстратором, из чего складывается ее вдохновение и персональный художественный почерк.
— Откуда вы родом и где живете?
— Я из Сантьяго, это в Чили, но сейчас живу в Лондоне. До этого я провела два года в Соединенных Штатах, где училась на магистерской программе.
— Что вас вдохновляет?
— Я черпаю вдохновение от природы, народной культуры, литературы, от магического реализма, жанра, где сверхъестественное становится частью бытового повествования.
— Где и чему вы учились?
— Я получила диплом бакалавра изящных искусств в Чили, учеба была сосредоточена на изобразительном искусстве. Через некоторое время я решила больше узнать об иллюстрации и благодаря стипендии Фулбрайта недавно получила степень Магистра изобразительных искусств по иллюстрации в Колледже искусств и дизайна Миннеаполиса (США).
Встреча с работами иллюстраторов произошла в последний год университета. Это взорвало сознание: это была литература, искусство, рассказывание историй — все в одном
— Вы всегда хотели быть иллюстратором? Когда вы начали работать «профессионально», как вы развивали свой особенный визуальный язык?
— Я выросла в окружении иллюстрированных книг, но иллюстрация не считалась «настоящей» карьерой в Чили. Люди выбирают профессию художника, либо графического дизайнера, поэтому мне никогда не приходило в голову намеренно стать иллюстратором, когда я росла. Встреча с работами иллюстраторов произошла в последний год университета, когда у меня была возможность самой проиллюстрировать историю для издательского проекта. Это взорвало мое сознание: это была литература, искусство, рассказывание историй, все в одном.
White Fields
— Помните ли вы самое первое произведение искусства, над которым работали?
— Не уверена, что это можно считать искусством, но я много рисовала, когда была маленькой. Помню конкретный рисунок, который я сделала для мамы. Это было дерево из сада моей бабушки, а вместо листьев было полно зеленых попугаев. У меня всегда есть что-то такое на уме.
— Как бы вы определили свой стиль?
— Моя работа — образная и повествовательная. В моих иллюстрациях плоские цвета соседствуют с упрощенными формами. Однако мне нравится комбинировать этот язык с детализированными поверхностями, чтобы установить разные иерархии в композициях.
Все, что я делала в прошлом, сформировало то, что я делаю сегодня
— Какой из ваших проектов был самым важным для развития вашего личного стиля?
— Мне нравится рассматривать проекты как цепочку событий, а не отдельные истории, поэтому все, что я делала в прошлом, сформировало то, что я делаю сегодня.
Human Island
— Какие материалы вы используете?
— Я в основном работаю с акварелью, гуашью, акрилом и карандашной графикой.
— Что вам нравится в работе иллюстратором?
— Мне всегда нравилась идея рассказывать истории или общаться с миром с помощью изображений. Это что-то, что превосходит вербальную коммуникацию, что-то очень важное для человечества. Кроме того, мне нравится, что каждый раз, когда я начинаю работать над иллюстрацией, будь то клиентский заказ или собственный проект, передо мной стоит совершенно новая задача. Каждый день разные и захватывающие задачи, что определенно ценно в современном мире.
В студии нужен естественный свет, хорошая музыка, художественные материалы и книги, которые меня вдохновляют
— Каково ваше идеальное рабочее пространство? Это ваша нынешняя студия?
— Мое идеальное рабочее пространство должно быть полностью занято рабочими объектами, но мне нравится, чтобы оно находилось дома, поскольку для меня это не отдельные области. Еще в моей студии нужен естественный свет, хорошая музыка, художественные материалы и книги, которые меня вдохновляют. Раньше у меня было именно такое, но теперь я живу в Лондоне и пока не могу позволить себе большую студию.
— Вы много рисуете для журналов. Когда появляется очередная задача, как строится процесс? Какие шаги вы предпринимаете, с момента получения заказа до его готовности?
— Обычно, когда клиент говорит, что он хочет получить, сначала обдумываю задачу, затем начинаю с быстрых эскизов, чтобы представить идею или композицию. Как только у меня это получилось, я выбираю свои любимые направления и создаю более крупные эскизы, которые я уже представляю арт-директору. После того, как он выбирает один, я приступаю к финальной работе, которую обычно рисую с использованием акварели.
Harmony, The Secrets Of The Night, The Bond, Abuse, Autism, The Reciever, Bob Dylan, Women Who Farm
— Бывает ли так, что вы пытаетесь создать что-то совершенное и теряетесь среди многих возможных решений в поисках идеального? Можете дать совет, как немного отпустить ситуацию и сделать шаг назад?
— Я считаю, что интуиция — лучший инструмент, который правильно реагирует на ситуации. Кроме того, если вы чувствуете блок, хорошо бы начать делать что-то еще, сходить на прогулку, например. Короткий перерыв поможет освежить ваш мозг. И лично я спрашиваю маму! Она не иллюстратор, но дает хорошие советы.
— Расскажите, как ваши эскизы трансформируются в то, что мы видим в финале?
— Мой альбом — странное место. Я не использую его для эскизов. Я рисую там законченные работы, но быстрее, чем мои личные картины. Лишь изредка я беру некоторые из этих работ для более крупного формата.
— Когда речь идет о ваших личных иллюстрациях, не о коммерческих заказах, какие области вас особенно интересуют?
— Да, в основе моей работы лежат женская фигура и природа. Это произошло интуитивно, так как мой опыт связан с этими темами. Теперь уже я знаю, что скрыто за этими темами, содержание, и создаю обложку, которая исследует эти темы.
— Кто из иллюстраторов первым приходит на ум?
— Морис Сендак.
Where the Wild Things Are, Bumble-Ardy
Работы Мориса Сендака
— Что самое сложное и самое радостное в вашей работе?
— Самое сложное — найти баланс между жизнью и работой. Я трачу слишком много времени на то, что делаю, иногда мне просто трудно остановиться. Сама работа приносит мне радость, я просто люблю все, что с ней связано. Есть в этом что-то похожее на сотворение миров, во время рисование время пролетает незаметно, и я чувствую себя счастливой.
Вставайте рано, работайте изо всех сил, будьте настойчивы и веселитесь
— Какой совет вы можете дать другим иллюстраторам?
—  Вставайте рано, работайте изо всех сил, будьте настойчивы и веселитесь. Не бойтесь ошибаться, потому что благодаря ошибкам вы узнаете много нового. И делитесь тем, что вы знаете, с другими. Щедрость — это ключ к миру.

Источник / Подготовила Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности