Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — ЭТО ПУТЬ К СОБСТВЕННОЙ СВОБОДЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
ТАТЬЯНА БЛОХИНА
Преподаватель Факультета иностранных языков об азарте, любви и полезных ресурсах для успешной учебы
— Татьяна, как давно вы преподаете?
— Уже 17 лет, конкретно в «Среде обучения» с 2016 года. Я преподаватель английского и французского языков, постоянно их совершенствую. Сейчас изучаю испанский, мечтаю переключиться на итальянский и португальский.
— Вы всегда любили иностранные языки?
— Нет, сначала я учила только английский и без особого энтузиазма. А в 12 лет пошла в школу иностранных языков, чтобы совершенствовать свои навыки, где преподавал носитель языка из Англии. Его стиль общения и поведения, которые сильно отличались от отечественных, настолько вдохновили меня, что иностранные языки стали моим хобби, страстью и профессией. В университет я уже целенаправленно поступала на филолога. В студенческие годы полностью погрузилась в мир английского и французского языков и культур. Занимало все: конкурсы и театральные постановки на иностранных языках, традиционные и современные методики изучения языка, с которыми мы знакомились и тут же учились применять, краткосрочные туристические поездки в страны изучаемых языков, международные программы, стажировки и студенческая работа в США и Франции, а также научная работа по исследованию различных языковых аспектов. Все это стало частью меня. Конечно, уже к концу обучения в университете у меня был опыт преподавания и перевода с английского и французского, который успешно продолжила и далее *.

* Т. Р. Блохина в 2003 году закончила Волгоградский государственный университет по специальности «Филолог. Преподаватель. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации с английского и французского языков». С 2004 года постоянно участвовала в курсах и программах повышения квалификации для преподавателей английского и французского, а также посещала конференции и научно-методические семинары в России, Франции и США. В 2008—2009 участвовала в программе FLTA Fulbright в качестве преподавателя в колледже Уитон, США. В 2011 защитила кандидатскую диссертацию и получила степень кандидата филологических наук — прим. ред.
Изучение иностранного языка и культуры открывает путь к познанию мира и самого себя в этом мире
— Как вы считаете, зачем люди приходят изучать иностранный язык?
— В первую очередь они хотят путешествовать и общаться. Владение иностранным языком дарит прекрасные личные и профессиональные возможности, формирует уверенность в себе и своих силах. Это путь к собственной свободе в международном пространстве. Только есть одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание, чтобы добиться успеха в языке. Необходимо изучать не просто то, как говорят, но чем живут, иными словами культуру страны и национальные черты. Потому что одно определяет другое. Изучение иностранного языка и культуры открывает путь к познанию мира и самого себя в этом мире.
Прогресс на 90% зависит от студента, а задача преподавателя — направлять
— Как лучше учить язык — самому или на курсах?
— Прогресс на 90% зависит от студента, а задача преподавателя — направлять. Домашние задания выполнять можно и нужно, тот, кто занимается самостоятельно в дополнение к основным курсам, увеличивает эффект в разы. Тем более что у каждого своя скорость изучения нового. Когда я составляю программу для студентов, я ориентируюсь на их цели и индивидуальные особенности. И очень приветствую, когда не только я что-то спрашиваю, но и изучающий язык вступает в коммуникацию, задает вопросы. Из этого складывается интересное общение, можно почувствовать азарт, который подогревает интерес к языку.
— Что вы можете назвать своей самой большой педагогической гордостью?
— Когда студенты, которые изучали язык со мной, заканчивают вуз, устраиваются на хорошую работу со знанием иностранного языка в крупном городе, потом по работе уезжают за рубеж и через несколько лет после окончания вуза находят меня, и мы дистанционно продолжаем совершенствовать навыки уже изучаемого языка или беремся за новый.
— Вы уже более двух лет преподаете в «Среде обучения». Что можете посоветовать тем, кто выбирает учиться дистанционно?
— Максимально использовать предлагаемые преподавателями возможности, что-то откладывать в копилку для последующего использования, задавать как можно больше вопросов и активно участвовать в процессе. Мне кажется, что дистанционное обучение — это очень удачный формат для тех, кто много чем в жизни занимается. Вот я сама кроме преподавания занимаюсь йогой, плаванием, вокалом, конечно, бываю в разных странах, обычно организую поездки для себя и желающих путешествовать и изучать иностранные языки в процессе, создаю и поддерживаю международные проекты, связанные с укреплением отношений между разными культурами, интересуюсь театром и творческим развитием детей и взрослых. Поэтому для меня невероятно ценен свободный график, который дает дистанционное обучение. В таком формате можно получить доступ к любому направлению, которое интересно, и возможность общаться с интересными людьми и профессиональными специалистами.

Конкретно в «Среде обучения» мне нравится соотношение цены и качества. Правда, как я уже говорила, от самого человека максимально зависит, будет ли учеба успешной.
— Ваши курсы на факультете иностранных языков — это Grammar, Listening and Speaking, IELTS. Какими ресурсами пользуетесь для подготовки уроков? Что можете посоветовать коллегам-преподавателям?
— Полезных ресурсов огромное количество, приведу три, которые очень люблю, думаю, многие преподаватели ими пользуются:
Engvid (видео-уроки по разным темам в английском языке, от произношения и грамматики до сленговых выражений и подготовки к экзаменам — прим. ред.)
Сайт Британского совета (подборки тестов, видео и заданий с автопроверкой по разным темам — прим. ред.)
Elllo (библиотека аудио и видео, подразделенная на уровни — прим. ред.)
Еще сейчас очень популярен ресурс TEDtalk, там много материалов не только для языковой практики, но и просто для расширения кругозора.
— У Вас есть любимое слово или фраза на иностранном языке?
— Их достаточно много, но больше всего люблю вдохновляющие фразы, например «Don't wait for opportunity, create it!»

Беседовала Мария Крашенинникова-Хайт
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности