Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Вариации дизайна как элементы искусства
Интерьер не получается «из ниоткуда». За ним всегда стоят разработка концепции, многочисленные эскизы, рисунки, визуализации, уточнения и, наконец, утверждение заказчиком финального плана. Когда проект подходит к концу, на руках у дизайнера остается портфель материалов. Стоит ли теперь избавиться от них раз и навсегда? «Нет!» — утверждает Валерий Кашуба, руководитель бюро интерьера и архитектуры Kashuba Design, выступавший на недавней выставке строительных материалов и технологий BATIMAT.
Часто промежуточный и окончательный варианты интерьера значительно отличаются. Одна из причин — деньги: вначале заказчик воодушевлен и «на все согласен», а в процессе понимает, что проект выходит за границы суммы, которую он готов потратить. Уже разработана документация, просчитаны бюджет и смета, но заказчик просит внести изменения. Случаются и форс-мажоры, и самые разные причины. Но в результате детально проработанный вариант проекта так и остается в жанре «бумажной архитектуры».

Но эта самая «бумажная архитектура» может представлять самостоятельную ценность, а некоторые ее образцы могут претендовать на статус произведений искусства. Поэтому дизайнеру важно уметь отбирать лучшие результаты своей работы и правильно их демонстрировать.

Если дизайнера и заказчика связывают договорные отношения, заказчик вправе требовать, чтобы окончательный вариант интерьера и все необходимые материалы к нему существовали в единственном экземпляре. И если по условиям договора финальный вариант публиковать нельзя, то промежуточными вариантами — если на то не было специального соглашения — дизайнер имеет право распорядиться по своему усмотрению.

Хранить выполненные проекты в архиве недостаточно. О квалификации дизайнера говорят работы, значит, лучшим его проектам место там, где на дизайнера могут обратить внимание: в открытом портфолио, журналах (онлайн- и офлайн-издания публикуют интерьерные рисунки, чертежи, визуализации, описания проектов и дизайнерских решений, наброски текстильных паттернов); на выставках и в каталогах к ним, на конкурсах, в социальных сетях и даже в частных коллекциях  нередки случаи, когда заказчик украшает стену эскизом прототипа интерьера с автографом дизайнера.
Для проектов премиального класса постепенно появляется услуга отрисовки будущего интерьера в vr (виртуальной реальности) для детальной демонстрации заказчику. Это дорогостоящая, кропотливая опция, которая тоже в конечном счете представляет собой артефакт для тех, кто интересуется интерьером как искусством оформления и сферой новейших технологий.

Вариации дизайна могут стать образовательным материалом и вдохновляющими референсами для молодых дизайнеров. Так интересное решение, по каким-то причинам не реализованное проектировщиком, может стать стилистической, композиционной отправной точкой для другого дизайнера — и идея начинает «жить в культуре». Образцы дизайна интересны профессиональному зрителю и как артефакты отдельной исторической эпохи, то есть опять же в качестве образовательного материала.
Лучшие из решений становятся частью высокой визуальной культуры и национального достояния (как текстильные паттерны Джека Ленора Рассела, витрины Hermes и др. — Ред.). Иногда идея значительно опережает свое время и остается непонятой современниками. Если подобный образец уничтожить как невостребованный, есть риск потерять частицу культуры, которая могла бы стать шедевром, музейным экспонатом позднее, когда «дозреет» следующее поколение ценителей. Пожалуй, подобная мысль подтолкнула Сергея Кузнецова и Сергея Чобана открыть в Германии Музей архитектурного рисунка.

Справа эскиз Сергея Чобана
То, что делает дизайнер, — дань эпохе, отражение преходящего вкуса самого дизайнера и его заказчиков. С течением времени исчезает пласт культуры. И всегда полезно узнать, как работали дизайнеры и архитекторы 20, 50, 100 лет назад.

И наконец, промежуточные редакции финального интерьерного проекта — весомый способ дизайнера доказать свое авторство в случае, если кто-то попытается присвоить результаты его работы. В этом случае эскиз и описанный концепт являются идеей, выраженной в объективной форме, а публикация в интернете под своим именем или в печатном СМИ становится надежной доказательной базой дизайнера против злоумышленника.

Подготовила Татьяна Павлова
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности