Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

РОМАН ШЕЛЕХОВ

Арт-директор в студии Redmadrobot, работал над проектами для UTair, REDS Kit, банка «Открытие». Ведет курсы для студентов направления диджитал-дизайн: «Верстка сайтов», «Дизайн сайтов», «Мастерская интерактива» и «Теория Решения Исследовательских Задач» на Факультете дизайна «Среды обучения»
Q: В чем разница между UI и UX дизайном?
A: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем из чего состоят эти аббревиатуры. UI — это User Interface, а UX — это User Experience. Собственно, UI — это то, с чем взаимодействует пользователь. Это может быть и мобильное устройство, и панель управления микроволновой печью и т. д. UX — это то, как взаимодействует пользователь, это его опыт использования чего-либо. Это может быть опыт управления автомобилем, опыт взаимодействия с телефоном, с бытовой техникой и т.д.

В первом случае мы занимаемся именно интерфейсом, а во втором — тем, как пользователь будет работать с интерфейсом. Таким образом, UI — это часть UX.
Q: Зачем дизайнеру интерфейсов уметь верстать?
A: Умение верстать помогает, прежде всего, в том, что вы можете с полуслова понимать верстальщиков и веб-программистов. Немаловажный плюс этого навыка в том, что вы будете проектировать дизайн, который реально сверстать, а не такой, который потом придется переделывать, т.к. его сверстать невозможно. К тому же, знание технических нюансов верстки и работы сайта помогает вам лучше представлять весь процесс разработки веб-проектов.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ СОВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ: РАЗВИВАЙТЕ СВОЮ НАСМОТРЕННОСТЬ
Q: Как составить представление о текущих стандартах отрасли диджитал-продуктов?
A: Говорить о каких-либо стандартах довольно-таки сложно. Они всегда более-менее одинаковы — это ориентация на потребности пользователя, на цели бизнеса и клиента, поиск баланса между этими двумя составляющими.

Гораздо проще говорить о трендах. Они периодически меняются, но так или иначе движутся по спирали. Всем дизайнерам мы даем основополагающий совет: развивайте свою насмотренность. Начинайте каждый рабочий день с того, что вы уделите 20−30 минут просмотру новых работ на behance / dribbble / revision / pinterest / и т.д. и проанализируете причины их успешности или провала. Так вы сформируете у себя хороший вкус и понимание привлекательного и удобного интерфейса.
Если привести в пример приложение — то Things 3 на iOS. Считаю, что это лучшее приложение для планирования личных и рабочих дел. При этом оно соответствует современным трендам — грамотно использует акценты в типографике, легкие тени, уместно применяет анимацию, а UX приложения продуман до мелочей.

Картинка
Q: Дайте ценный совет по разработке грамотной информационной архитектуры в интерфейсе сайта, приложения.
A: Здесь нужно понимать, какие задачи стоят перед пользователем и какие цели преследует клиент / бизнес. Исходя из этого, нужно ранжировать по важности разделы вашего сайта / приложения и приоритезировать отображение той или иной информации, того или иного раздела.

К примеру, сайт фестиваля OFFF, который ежегодно проводится в Барселоне. Он умело использует блочный дизайн, типографику, фотографии. При этом с простой и понятной структурой.
Q: Как сделать для приложения такую иконку, чтобы не мозолила глаза и не хотелось засунуть ее в дальнюю папку?
A: Прежде всего, нужно понимать, что важно учесть в дизайне иконки приложения:

1. Масштабируемость. Иконка должна одинаково хорошо смотреться при различных размерах (а их очень много — в App Store / Play Market, на главном экране смартфона, в настройках, в уведомлениях, в App Store на Mac и Web).

2. Узнаваемость. Дизайн иконки может передавать визуальный образ самой сути приложения, его ключевого функционала. При этом иконка не должна использовать избитые приемы, но и не должна выглядеть излишне детализированной. Обратите внимание на иконки популярных приложений — Telegram, Evernote, Рокетбанк, iBooks.

3. Уникальность. Это достаточно очевидный совет. Старайтесь сделать уникальную иконку, не копирующую стиль других иконок.

Если брать пример, то пусть это будет Telegram на iOS. Нравится своей простотой, заметностью среди остальных иконок и тем, что своей метафорой символизирует быстрый обмен сообщениями.
Вопросы задавала Татьяна Павлова
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!