Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

ЗА ДИЗАЙН ОТВЕТИЛ!

Разговор с выпускницей-иллюстратором Любовью Мхитарьян
Отвечала: выпускница факультета графического дизайна, иллюстратор
ТАТЬЯНА ПАВЛОВА
Вопросы задавала: куратор образовательного проекта
Нас часто спрашивают: кто наши выпускники? Что они делают после выпуска? И что делать, если в процессе обучения увлекает иллюстрация? Сегодня поговорим с нашей выпускницей Любовью Мхитарьян иллюстратором и педагогом
— Cо дня дипломной защиты вашей группы у меня хранится открытка «С приветом из Кисловодска» от Мориса. Открытка — часть твоего дипломного проекта-комикса, посвященного приключениям персонажа Мориса, вдохновленного твоей собакой. Как складывается дальнейшая судьба твоего дипломного проекта?
— На данный момент я нахожусь в поиске издательства, чтобы выпустить комикс, одновременно, конечно, думая о новых историях. Очень хочется, чтобы моя задумка воплотилась в жизнь, и комикс смогли увидеть люди.
Тот самый персонаж Морис, о котором Люба сделала свой дипломный прект
Я ПРИДУМЫВАЛА ПРОЕКТЫ, НО ПРИ ЭТОМ У МЕНЯ БЫЛ СОСТАВЛЕН БРИФ, БЫЛ ЧЕТКИЙ РАСПОРЯДОК РАБОТЫ
— В твоем портфолио на Behance много самых разных работ, в т.ч. упаковка, полиграфия. Это выполненные заказы или результат твоего творческого поиска? Расскажи о работе в этом направлении.
— Некоторые работы были сделаны в учебных целях. Я придумывала проекты, но при этом у меня был составлен бриф, был чёткий распорядок работы. Т.е. это не просто «а, сделаю-ка я вот такую упаковку», нет, здесь была выстроена работа так, как будто я работаю с заказчиком. А остальные работы — выполненные заказы. Как, например, иллюстрации для журнала «Гастрономический атлас». Мне нужно было нарисовать к статьям акварельные иллюстрации.

Бывают очень интересные проекты сотрудничества. Так было, и, надеюсь, будет, с «Falafel Books». С этими талантливыми ребятами мы выпустили два блокнота с моей обложкой. Тема — горы. Я фанат природы, поэтому для меня вдвойне приятно было заниматься этим проектом.

Блокноты «Falafel Books». Дизайн Любы
— Я видела также у тебя открытки, каллиграфию, принты для текстиля и керамики. Работы харизматичные и имеют коммерческий потенциал. К чему я клоню: планируешь ли ты двигаться по этому пути или уже двигаешься, и я могу, к примеру, где-то найти худи от Любы Мхитарьян?
— Я уже двигаюсь по этому пути. Мои открытки побывали не только в российских городах, но и в Германии, Италии и Нидерландах, что очень греет душу. Каллиграфию я применяю как на бумаге, так и в качестве росписи стен. Так, например, для цветочной лавки «Bouquet de Fleurs» я расписала стену — белым акрилом по дереву.

Я планирую создавать принты для текстиля, сейчас нахожусь в поиске человека или команды, которым было бы интересно сотрудничать со мной. Т.е. я создаю принт, а другая сторона выпускает текстиль. Было бы просто прекрасно. В этом случае ты сможешь найти не только худи от Любы Мхитарьян.
ЛИЧНО МНЕ ЗНАНИЯ КОМПОЗИЦИИ И ВЕРСТКИ ПОМОГЛИ ПРИ СОЗДАНИИ КОМИКСА
— Недавно мы обсуждали насущный вопрос, должен ли дизайнер уметь рисовать, на который ты ответила, что двигаешься от дизайна в сторону иллюстрации. Польза дизайнеру от умения рисовать понятна. А какие преимущества могут дать практикующему иллюстратору знания и навыки в области дизайна?
— Дизайн и иллюстрация все же связаны друг с другом. Когда ты знаешь основы модульной сетки, верстки, композиции, цвета и других важных составляющих и дизайна, и иллюстрации, ты можешь создать хороший продукт.

Лично мне знания композиции и верстки помогли при создании комикса. Нарисовать-то я нарисовала, а вот сверстать это все в книгу, чтобы отнести в полиграфию и распечатать — другое дело, навыков рисования недостаточно. Или, например, когда я знаю, как строится журнал (модульные сетки), мне удобно представить, как лучше нарисовать иллюстрацию, чтобы она хорошо вписалась в макет. Вообще, чем больше дизайнер/иллюстратор знает — тем лучше.
— Следующий вопрос как раз про иллюстрацию. Расскажи, пожалуйста, про свой опыт, интересы и устремления в этом жанре. Что уже успела попробовать? Куда стремишься? Комикс, книжная иллюстрация, журнальный формат, может быть, иконографика?
— За время учёбы я успела попробовать разные стили/приемы иллюстрации и остановиться на своем. Я люблю рисовать руками. Зачастую это добрые и светлые иллюстрации. Поэтому я планирую заниматься преимущественно детской книжной иллюстрацией и работать над продолжением своего комикса про Мориса.

На данный момент я рисую не только на бумаге, но и на стенах, стекле, дереве. У меня есть замечательные заказчики, которые регулярно обращаются ко мне. Например, кафе «Comilfo», для которого я посезонно разрисовываю фасад заведения. Скоро, кстати, намечается зимняя роспись.

Иллюстрации к кулинарному журналу
— Ты настоящий мультипрофессионал: не только рисуешь и проектируешь сама, но и даешь уроки рисования ребятам. А начиная с октября преподаешь курс скетчинга у нас в «Среде обучения». Расскажи про свой педагогический опыт. В чем его ценность для иллюстратора-практика?
—Я работаю в Центре творческого развития и образования уже пятый год. Преподаю детям изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, а по выходным я езжу в соседний город в творческое пространство «Цех» и провожу там мастер-классы по акварели для детей и взрослых.

Постоянно держу карандаш в руке, анализирую работы, даю комментарии, подмечаю, как те или иные вещи видит другой человек. Педагогу нужно постоянно обновлять свои знания, искать что-то новое и интересное, чтобы ученикам/студентам было полезно и увлекательно. Я не стою на месте, постоянно нахожусь в режиме «поиск-знания-вдохновение». А еще дети как никто другой видят мир по-своему, и иногда это толкает на новые идеи. Все это очень ценно.
НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД Я СМОТРЕЛА НА АНАЛОГИЧНЫЕ РАБОТЫ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ И ДУМАЛА: ВОТ БЫ МНЕ ТАК
— Обратила внимание на то, что ты снимаешь короткие видео создания своих работ. Это классный лаконичный формат, ничего лишнего: в кадре созидающие руки и холст, а также яркое, привлекающее глаз промо. Как ты к нему пришла? Это видео, передающие настроение? Или часть какого-то более широкого проекта?
— Мне просто нравится снимать видео. Сам процесс: настройка камеры, свет, монтаж и подбор музыки, а потом — смотрю на итоговый вариант и получаю удовольствие. Несколько лет назад я смотрела на аналогичные работы других художников и думала: вот бы мне так. А в какой-то момент поняла, что сейчас самое время. Думаю, эти видео полезны для аудитории. Человек может проследить за минуту весь процесс создания открытки, например. От карандашного наброска до законченной иллюстрации. Планирую выпускать еще больше таких коротких видео, а может, и вовсе завести свой канал, все возможно.

Открытки Любиного дизайна
— В заключении: это место для супер-совета — профессионального, мировоззренческого, любого — для начинающего иллюстратора от Любы.
— Ежедневно практикуйтесь, не бойтесь экспериментировать и улыбайтесь.
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!