ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой.
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время.

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».

* Звёздочкой отмечены поля, обязательные для заполнения.

Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
ЗА ДИЗАЙН ОТВЕТИЛ!
Разговор со студентом четвертого курса Владимиром Потаповым
Отвечал: диджитал-дизайнер и наш студент
ТАТЬЯНА ПАВЛОВА
Вопросы задавала: куратор образовательного проекта
Владимир очень активный студент, который и свою работу сделает, и соседу по вебинару подскажет. А самое главное, объяснит как сделать хорошо. До прихода к дизайну мобильных приложений Владимир успел поработать в агенстве Pixsells и знает, что такое smm-дизайн. Сегодня он расскажет об этом.
— В вашем портфолио ощутимая доля работ из области smm-дизайна. Расскажите про ваш опыт работы дизайнером для смм. Как пришли в этот формат? И, конечно, интересно про кухню узнать: как организуется работа, про место дизайнера в команде, его функционал, про кейвижуалы, с которыми приходится работать.
—  Моя давняя мечта свершилась! Спустя несколько месяцев попыток устроиться в студию меня взяли работать в диджитал-агентство Pixsells. После выполнения тестового задания меня пригласили в гости на собеседование. Мы очень свободно пообщались с одним из совладельцев агентства, и меня пригласили к ним работать на должность дизайнера smm и web. На тот момент я очень смутно представлял себе, в чем будет заключаться моя работа. Мне поручили отрисовывать контент для нескольких групп в соц. сетях на основе утвержденных кейвижуалов. То есть были уже утвержденные ранее гайдлайны, с утвержденными видами картинок, рубриками, в каком ключе должны быть тексты, и прочие нюансы.

Работа конкретно над smm организовывалась следующим образом:
  • копирайтер составляет план постов и текстов на неделю вперед и отправляет клиенту на согласование;
  • после внесения правок и полного согласования с клиентом план передается арт-директору, он вносит какие-то свои идеи, что и как примерно должно быть на картинках, и передает это все дизайнеру;
  • дизайнер отрисовывает весь контент, вносит правки арт-директора;
  • далее все передается клиенту на финальное утверждение.

Эта работа занимала у меня около 70% всего времени. На тот момент агентство базировалось в чудесном месте, недалеко от метро Кропоткинская, рядом с Домом Бурганова (Московский Государственный Музей). Я любил свое рабочее место — классный вид из окна, большой планшет, здоровенный iMac и, самое главное, крутейшие люди вокруг, с которыми было очень здорово работать. Все были молодые ребята, жутко профессиональные, и первое время я ходил и смотрел на все с открытым ртом, не понимал, что вообще кругом происходит, но все было очень интересно.
Вообще я очень тогда удивился, увидев всю эту кухню, насколько социальные сети стали широким рекламным каналом
— Мы в соцсетях сейчас живем практически. И хочется, чтобы в ленте все было красиво, понятно, и желательно не грузило. Стало быть, эта профессиональная ниша очень актуальна. Как вы считаете, производить контент для соцсетей — это этапная позиция в карьере дизайнера? Или тут есть, где развернуться сложившемуся в профессиональном смысле специалисту?
— Лично мне кажется, что это этапная позиция, т.к. работа довольно однообразная, но для работы в агенстве это отличный старт!

Примеры smm-дизайна из портфолио Владимира
— Есть ощущение, что размывается грань между дизайнером продукта в соцсетях и пикчером. Бренд хочет развлекать подписчиков не только своим вариантом популярных мемов, а создавать собственный узнаваемый контентный «сериал». Что думаете?
—  В нашем случае так и было. Для публикации в соц. сетях снимались небольшие развлекательные мини-дайджесты для нескольких брендов. Так же агенство работает со многими известными видеоблогерами, это огромный рекламный рынок и более таргетированная реклама. Вообще я очень тогда удивился, увидев всю эту кухню, насколько соц. сети стали широким рекламным каналом.
Мне кажется, на фриланс стоит уходить лишь после нескольких лет работы в студии или рекламном агенстве
— С чего и как вы начинали? Заходили в профессию решительно или пережили муки выбора? Поделитесь эмоциями от первых полученных и выполненных заказов.
—  Сначала я работал в полиграфической компании, туда меня притащил знакомый. У меня совсем не было опыта, он меня натаскал в графических программах. Там я работал техническим дизайнером, проработал очень долгое время, к сожалению. Видимо, на тот момент меня все устраивало. Потом, когда я уже учился в «Среде обучения», я понял, в каком болоте я сижу, получил правильную мотивацию от преподавателей и от Максима Десятых. Решил срочно устраиваться в агенство.

Мои первые заказы были на фрилансе, это были небольшие деньги, и делал я их скорее за идею, для пополнения своего портфолио. Мне кажется, на фриланс стоит уходить лишь после нескольких лет работы в студии или рекламном агенстве. Студия это самый быстрый способ вырасти и стать профессионалом.
— Какой из проектов, к которым довелось приложить руку, считаете самым интересным?
—  Самый интересный проект, к которому мне довелось приложить свою руку, был у меня совсем недавно, редизайн приложения для Теле2. На основе предоставленной концепции приложения я отрисовывал дизайн различных элементов приложения и отдельных экранов приложения, после чего всё это добро нарезал и передал отделу разработки. Непередаваемое ощущение пощупать такой сложный продукт, к которому приложил руку. Презентацию этого проекта можно посмотреть на behance.

Редизайн приложения для Теле2
— Расскажите, пожалуйста, про ваши профессиональные устремления и амбиции. На чем специализируетесь сейчас, куда держите путь, где планируете задержаться?
— Сейчас я работаю в стартапе, который занимается разработкой мобильной платформы. Я хочу и дальше двигаться в сторону дизайна мобильных приложений.
Я сделал сайт-портфолио год назад, для того, чтобы устроиться на работу, и он мне неплохо в этом помог
— Уже около года работает ваш сайт-портфолио с работами-приманками. Как улов заказчиков? Пробовали ли как-то еще продвигать свои умения? Если да, через какие каналы?
—  На самом деле тут все проще. Я сделал этот сайт год назад, для того, чтобы устроиться на работу, и он мне неплохо в этом помог. Сейчас у меня поменялось видение того, как должен выглядеть сайт, предназначенный для будущего работодателя, поэтому я не обновляю старый сайт, я просто сейчас делаю новый, уже с новыми работами, и надеюсь, он снова поможет мне найти крутую работу.

Пример работы из портфолио Владимира
— Еще вы увлеченный атлет. Есть какие-то уроки, которым вас научила практика спорта, которые могут пригодиться, например, в работе?
— Да, в этом году я подвергся массовой истерии и начал бегать и планирую продолжать заниматься бегом. В следующем году планирую пробежать свой первый марафон. Чем мне это помогает в работе? Для того, чтобы много работать, нужно, чтобы тело было в тонусе. Я перестал «залипать» на работе, чувствую себя бодрым и более устойчивым психически.
— Оглядываясь на себя пару лет назад, что бы вы сам себе посоветовали?
—  Скажем так, два года назад я вступил на правильные рельсы и двигаюсь в нужном направлении. Я посоветовал бы себе для решения дизайнерских задач в первую очередь обращать внимание на определение целей заказчика и удобство использования. И лишь потом заниматься оформительством, если это необходимо.
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку!