— Смысл и образ суть одно. Умение найти образ — это компетенция, за которой лежит другая сторона профессии. Можно быть рядовым дизайнером, делать нормальные буклеты, основываясь на знании истории искусств и композиционных приемов. Еще проще взять неплохой шаблон и не тратить время и деньги зря. А можно пойти другим путем.
Дизайнер занимается постановкой шрифтов и поиском их размерности, соотношением пропорций не потому, что это самоцель. Дизайнер — это человек, который настраивает шлюзы, через которые образы и идеи просачиваются в нашу жизнь. Поэтому часто сделаешь классную штуку, а потом смотришь — это уже сделал какой-то чувак из Бразилии 50 лет назад. Почему так происходит? Потому что пространство идей и образов, оно одно. А мы — уже в зависимости от нашей проницательности — его чувствуем и ловим. Вся моя работа — это такой процесс вслушивания, попытка хоть краешком глаза ухватить образ и попытаться своими кривыми руками его выразить.
Найти образ — это как выносить ребенка. И радостно, и страшно. Это очень болезненное состояние, когда у тебя поджимают сроки, коллеги требуют брифа, ты проедаешь деньги, но все равно не можешь увидеть. Сдать работу, так и не найдя образа, означает сделать изначально мертвую вещь. Ужасное ощущение. Зато если образ находится — экстаз. Ты сидишь полночи, уже жена кричит: «Ложись спать!» — а ты спать не хочешь, делаешь и делаешь, как одержимый, и наконец ложишься под утро, а у тебя будто нутро светится, так тебе круто. Вот что значит найти образ.
Автор: Ася Чачко