Высшая школа «Среда обучения» открывает цикл бесплатных вебинаров с практиками из разных стран мира и преподавателями ведущих зарубежных университетов — экспертами в сфере психологии, современного искусства, дизайна, дизайна интерьеров. Встречи проходят в прямом эфире и представляют собой тематические лекции с возможностью задавать вопросы спикерам. Все вебинары сопровождаются синхронным переводом.
Куратор и арт-критик Зденка Бадовинац расскажет об идеях и взглядах, заложенных в концепцию ее последней выставки Bigger than Myself. Heroic Voices from ex-Yugoslavia (MAXXI, Рим, 2021). Концепция основана на разделении двух сил: первая — это идея, ценность, за которую можно умереть, то, что относится к героизму и к исследованию героического поступка в современном мире; другая — мировой капитал, тотальная власть, доминирующая над всем вокруг. В рамках проекта, название которого можно перевести как «Больше, чем я. Героические голоса экс-Югославии», более 50 художников переосмыслили историю региона, проведя ее через человеческие поступки, послужившие кризису идеи национализма и появлению в обществе размышлений на тему соседства и гостеприимства.
Спикер: Зденка Бадовинац
Куратор и арт-критик, с 1993 по 2020 год — директор Музея современного искусства в Любляне. Инициатор создания первого международного собрания искусства Восточной Европы Arteast 2000+. Автор книг, последняя из которых, Comradeship: Curating, Art, and Politics in Post-Socialist Europe, была выпущена Международной организацией независимых кураторов (ICI) в 2019 году. Соосновательница союза семи институтов современного европейского искусства L'Internationale.
Комиссар павильона Словении на Венецианской биеннале с 1993 по 1997 год, а также в 2005 году, павильона Австрии в Сан-Паулу в 2002 году и президент CIMAM (Международный комитет музеев и коллекций современного искусства) с 2010 по 2013 год.
В своей практике Бадовинац занимается переосмыслением истории и различных авангардных традиций в современном искусстве. Первой выставкой, посвященной этим вопросам, стала Body and the East — From the 1960s to the Present (1998).
Ключевой выставочный проект Бадовинац последних лет: NSK from Kapital to Capital: Neue Slowenische Kunst — The Event of the Final Decade of Yugoslavia, показанный в Музее современного искусства (Любляна), Музее ван Аббе (Эйндховен), Музее современного искусства «Гараж» (Москва) под названием «NSK: от "Капитала" к капиталу» и Центре искусств королевы Софии (Мадрид).
Также среди важных проектов: павильон NSK на 57-й Венецианской биеннале (2017), совместно с Чарльзом Эше; The Heritage of 1989. Case Study: The Second Yugoslav Documents Exhibition в Музее современного искусства в Любляне (2017), совместно с Бояной Пишкур; Sites of Sustainability. Pavilions, Manifestos, and Crypts в Музее современного искусства в Любляне (2018–2019); Hello World. Revising a Collection в Музее современности Гамбургского вокзала (2018).
Также к встрече присоединится Екатерина Лазарева — кандидат искусствоведения, художник, куратор, доцент кафедры Теории и истории искусства РГГУ.
7 октября, 19:00
Двуликий хаос
Двуликий хаос
«...Так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» «Фауст», Иоганн Гёте
«Гёте говорит об эволюции с точки зрения теологии. Негативной теологии, если угодно. При этом он упоминает, что злому умыслу суждено обратиться добром (good totality), которое и является замыслом Бога.
Я хочу поговорить о том, что представляет собой эволюция с гуманистической точки зрения. Для этого мне придется использовать оптику, обратную теологической (и неолиберальной), и рассмотреть мировую историю как всеобъемлющий процесс, преследующий добро, но систематически приводящий к злу.
Почему так происходит? В истории язык занял то место, которое было местом Бога. А что есть хаос, выполняющий в теории социального дарвинизма роль необходимого условия экономического роста? А хаос — это то, что существует только в языковых отношениях между миром и разумом»
Спикер: Франко «Бифо» Берарди
Писатель, теоретик медиа, медиа-активист. Основатель журнала A/traverso (1975–1981) и участник Radio Alice — первой пиратской радиостанции Италии (1976–1978). Как и другие интеллектуалы, участвовавшие в Движении за Автономию в Италии в 1970-х, бежал в Париж, где работал с Феликсом Гваттари в области шизоанализа.
Публиковался в журналах Semiotext(e) (Нью-Йорк), Chimeres (Париж), Metropoli (Рим), Musica 80 (Милан) и Archipielago (Барселона). Избранные книги и публикации: Mutazione e cyberpunk: immaginario e tecnologia negli scenari di fine millennio (1993), The Soul at Work: From Alienation to Autonomy (2009), Heroes: Mass Murder and Suicide (2015), And: Phenomenology of the End (2015).
Последние 10 лет читает лекции в университетах по всему миру.
Также к встрече присоединится Влад Софронов — кандидат философских наук, независимый исследователь.
9 октября, 12:00
Кураторство. Открытая забастовка
Кураторство. Открытая забастовка
Если мы зададимся вопросом, где кураторство в искусстве происходит сегодня, в каких именно местах и как оно осуществляется, то придем к очевидному ответу: абсолютно везде, но в то же время глобальные цели этой деятельности остаются размытыми, неопределенными. Эта лекция исследует современные контексты явления и помогает очертить истинные масштабы поля работы куратора. При этом учитывается множество деталей: и вечный спор между институционализацией и деинституционализацией; и устоявшиеся профессиональные классификации кураторства; и изменчивые категории художественных выставок и кураторских стилей; и проблема уделения внимания публике. Всесторонний взгляд поможет нам найти ответ на более важный вопрос: зачем заниматься кураторством сегодня, с какими целями?
Этот вопрос становится все важнее для художников, кураторов, активистов — всех, кто занят в сфере искусства. Искусство становится популярнее, но вместе с тем больше отказывается от следования социальным целям. Распределение власти внутри системы художественного производства никогда не стремилось к равновесию, но тенденция усугубления несправедливости привела к появлению новых протестных сил. Некоторые из них выбирают форму открытой забастовки.
Лекция основана на одноименной книге Терри Смита Curating the Complex and the Open Strike (Sternberg / MIT Press, 2021). Спикер: Терри Смит
Профессор истории и теории современного искусства в Питтсбургском университете, профессор отделения философии, искусства и критической мысли в European Graduate School. Лектор кураторской программы в Школе изобразительных искусств (Нью-Йорк). В 2010 году стал лауреатом Australia Council Visual Arts Laureate Award и премии Mather Award в сфере художественной критики, проводимой Американской ассоциацией колледжей искусств.
В 2001–2002 годах был научным сотрудником в Исследовательском институте Гетти (Лос-Анджелес), в 2007–2008 годах — старшим научным сотрудником в Национальном центре гуманитарных исследований (города Роли и Дарем), а в 2014-м — научным сотрудником в Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Уильямстаун). С 1994 по 2001 год был профессором современного искусства и директором Института искусства и визуальной культуры в Университете Сиднея. В 1970-х годах был членом группы Art & Language (Нью-Йорк) и основателем Union Media Services (Сидней).
Автор многих книг, в частности Making the Modern: Industry, Art and Design in America (1993); Transformations in Australian Art (2002); The Architecture of Aftermath (2006); What is Contemporary Art? (2009); Contemporary Art: World Currents (2011); Thinking Contemporary Curating (в русском переводе «Осмысляя современное кураторство», 2012); Talking Contemporary Curating (2015); The Contemporary Composition (2016); One And Five Ideas: On Conceptual Art and Conceptualism (2017); Art to Come: Histories of Contemporary Art (2019). Редактор книг об искусстве, в частности Antinomies of Art and Culture: Modernity, Postmodernity and Contemporaneity (2008). Член совета директоров фонда Музея современного искусства (Сидней), Художественного музея Карнеги (Питтсбург) и консультант Biennial Foundation (Нью-Йорк).
Также к встрече присоединится Арсений Жиляев — художник, участник биеннале в Кванджу, Ливерпуле, Лионе, Манифесте в Марселе и Люблянской триеннале, а также выставок в Центре Помпиду в Париже; де Аппель, Амстердам; HKW, Берлин.
12 октября, 19:00
Курируемые культуры
Курируемые культуры
Практика кураторства вышла далеко за рамки искусства. Курируется все — от апартаментов класса люкс до экзотических сыров. В этой лекции Дэвид Джослит рассмотрит, как всепроникаемость практики может служить примирению между тем, что куратор и критик Джерардо Москера назвал курируемыми и курирующими культурами, и сформулирует ответ на вопрос: как кураторство может избежать подчинения одного другому и стать инструментом достижения мировой справедливости?
Спикер: Дэвид Джослит
Профессор и заведующий кафедрой искусства, кино и визуальных исследований в Гарвардском университете. Также преподавал в Калифорнийском университете в Ирвайне, Йельском университете и Городском университете Нью-Йорка.
Автор публикаций о современном искусстве, редактор журнала October. Автор книг Infinite Regress: Marcel Duchamp 1910–1941 (1998), American Art Since 1945 (2003), Feedback: Television Against Democracy (2007) и After Art (2012). Последняя выпущенная книга — Heritage and Debt: Art in Globalization (2020).
Соорганизатор выставки Painting 2.0: Expression in the Information Age в Музее Брандхорста (Мюнхен, 2015). В 1983–1989 годах куратор Института современного искусства (The ICA) в Бостоне.
Также к встрече присоединится Егор Софронов — художественный критик, редактор aroundart.org.
14 октября, 19:00
Экстраполяция, спекуляция и фабуляция
Экстраполяция, спекуляция и фабуляция
Научная фантастика не предсказывает будущее, а, скорее, предполагает, каким может быть будущее, преследуемое настоящим. Это важное отличие. Предсказания говорят нам, что случится через десять, тысячу или миллион лет, а научная фантастика занята другим — она обнажает тенденции и перспективы, уже присутствующие в нынешней картине мира, предлагая взглянуть на ситуацию, где они полностью реализованы. Будущее фантастов, если выражаться фразой, предложенной независимо друг от друга Альфредом Нортом Уайтхедом и Жилем Делёзом, — real but not actual («реально, но не актуально»).
Чтобы представить будущее, научная фантастика использует три метода: экстраполяцию, спекуляцию и фабуляцию. В своем выступлении философ и культуролог Стивен Шавиро по очереди раскроет значение этих процессов.
Спикер: Стивен Шавиро
Американский философ и культуролог, профессор английского языка в Университете Уэйна (Детройт). Автор книг Connected (2003), Without Criteria (2009, в русском переводе 2018 года — «Вне критериев. Кант, Уайтхед, Делёз и эстетика»), Discognition (2016) и Extreme Fabulations (2021). Области интересов Стивена: время, научная фантастика, кино, музыкальные клипы, панпсихизм, капитализм, аффект и субъективность.
Также к встрече присоединится Никита Сазонов — философ, участник исследовательской лаборатории Posthuman Studies Lab.
19 октября, 19:00
Танцевальные выставки: черный ящик, белый куб и серая зона
Танцевальные выставки: черный ящик, белый куб и серая зона
Заметной тенденцией, прослеживаемой с середины 2000-х, стало перемещение изначально театральных перформансов (выступлений в формате так называемого «черного ящика») в галереи и музеи — в пространство «белого куба». Это привело к появлению гибридного типа перформанса — «танцевальной выставки», подразумевающей, что представление длится все часы работы музея. Этот переход сопровождается, во-первых, ретемпорализацией выступлений, которые теперь носят характер выставочных, а не событийных (то есть человек может прийти и уйти когда угодно), а во-вторых, новыми протоколами поведения аудитории, которой теперь разрешено снимать фото на смартфон и публиковать их в социальных сетях. Более того, это даже поощряется. Некоторые критики склонны негативно относиться к этим нововведениям, считая, что авторы таким образом занимаются привлечением внимания, пренебрегая при этом самими работами.
В своей лекции Клэр Бишоп расскажет, почему считает, что популярность танцевальных выставок стала возможна благодаря развитию социальных сетей, а также о том, как избавление от направленного внимания, свойственного «черным ящикам», возвращает нас к досовременной модели зрительства, где фокусировка и отвлечение были тесно переплетены друг с другом. Спикер: Клэр Бишоп
Критик и профессор искусства в Городском университете Нью-Йорка. Пишущий редактор издания Artforum и автор книг Artificial Hells: Participatory Art and the Politics of Spectatorship (2012) и Radical Museology, or, What's Contemporary in Museums of Contemporary Art? (2013) — тексты Клэр были переведены на 20 языков. В настоящее время работает над книгой о постановках Мерса Каннингема и сборником эссе о современном искусстве и внимании. Последняя публикация Клэр — сборник бесед с кубинской художницей Таней Бругера.
Также к встрече присоединится Саша Певак — взаимозависимый работник искусства и куратор, сотрудничавший с институциями в Париже, Марселе, Генте и Москве, преподаватель современного искусства.
23 октября, 12:00
Мясо, металл и код: альтернативные анатомические архитектуры
Мясо, металл и код: альтернативные анатомические архитектуры
Мы живем в эпоху циркулирующей, фрактальной и фантомной плоти. Органы циркулируют: извлекаются из одних тел и вставляются в другие, а руки трупа можно прикрепить к культям инвалида, и те будут функционировать. Под фрактальной плотью подразумевается тело, а также его части и мозг, пространственно разделенные, но связанные электронно, генерирующие одинаковые паттерны действий. Фантомная плоть выходит за рамки осязаемой — мы одновременно функционируем как физически, так и онлайн.
Человеческое тело стало химерой нового времени — из мяса, металла и кода. Быть человеком, значит, возможно, вообще не оставаться человеком в привычном понимании этого слова. В век биохакинга, генной инженерии, протезирования, замены органов, трансплантации лица и кожи определить, что есть тело и что есть человек, уже становится проблематичным. Спикер: Стеларк
Киприото-австралийский автор перформансов, включающих протезирование, робототехнику, использование биотехнологий, работу с виртуальной реальностью и интернетом. В рамках проектов выступал с третьей рукой, спроектированной в желудке скульптурой, экзоскелетом, сконструированным хириругическим путем ухом на руке, представлял шестиногого шагающего робота. В перформансах «Фрактальная плоть» (Fractal Flesh), «Пингование тела» (Ping Body) и «Паразит» (Parasite) исследовал принудительную хореографию тела, подчиненного дистанционным командам.
В 1996 году Стеларк стал почетным профессором искусства и робототехники в Университете Карнеги — Меллона (Питтсбург, США), в 2002-м получил звание почетного доктора права Университета Монаша (Мельбурн, Австралия), а в 2016-м — звание почетного доктора Ионического университета (Корфу, Греция). В 2010 году был удостоен премии Ars Electronica Hybrid Arts Prize, в 2015-м получил премию Совета Австралии в области нового и экспериментального искусства. Работы Стеларка представляет галерея Scott Livesey в Мельбурне.
Также к встрече присоединится Екатерина Никитина — Ph.D. по литературоведению (Силезский университет), участник исследовательской платформы Posthuman Studies Lab, исследователь в области animal studies, руководитель Факультета современного искусства Среды обучения.
9 ноября, 19:00
Открытая встреча с Мариной Абрамович
Спикер: Марина Абрамович
Художница, классик искусства перформанса, создавшая некоторые из определяющих работ направления в начале 1970-х. Ее называют специалисткой по искусству выносливости — испытывая свои физические и интеллектуальные пределы, она терпела боль, истощение и страх в стремлении к эмоциональной и духовной трансформации.
Была награждена «Золотым львом» Венецианской биеннале в 1997 году. В 2010 провела свою первую крупную ретроспективу в США, совместив ее с 700-часовым перформансом «В присутствии художника» в Музее современного искусства (Нью-Йорк). Основала Институт Марины Абрамович (MAI) — «платформу для нематериальной и длительной работы, создающую новые возможности для сотрудничества мыслителей всех областей».
Последняя книга художницы Walk Through Walls: A Memoir (в переводе «Пройти сквозь стены. Автобиография») была опубликована в 2016 году, а последней масштабной ретроспективой стал проект The Cleaner, открывшийся в Moderna Museet (Стокгольм) в феврале 2017 года, после представленный еще на семи европейских площадках и завершившийся в Музее современного искусства в Белграде в 2019-м.
В сентябре 2020 года представила перформанс «7 смертей Марии Каллас» в Баварской государственной опере, проект до сих пор показывается в других залах по всему миру. В 2023 году пройдет персональная выставка After Life в Королевской академии художеств — Марина Абрамович станет первой художницей, чьи работы полностью займут пространство галереи за 250 лет существования институции.
Также к встрече присоединится Саша Талавер — докторантка факультета гендерных исследований Центрально-Европейского университета (Будапешт / Вена).
Название вебинара;Дата;Спикеры;Направление;Запись;
Эмоциональная импульсивность: механизмы и результаты;6 июля;Шери Джонсон (UC Berkeley);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/SvkPw69MlH4?list=PLsbr3PpPuJbs848W-NQhGhhl09mS1uuwE
Sustainable Design философия тренда;7 июля;Лиза Такер (Virginia Tech);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/zlZdlS441tE?list=PLsbr3PpPuJbtTJDDiRbtGu_vI7G1g4z8B
Design talk на тему «Как создавать комиксы?»;8 июля;Пол Карасик (Rhode Island School of Design);Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/jwkHgzoVEnc
Как мы принимаем решения?;13 июля;Майкл Дж. Кэмерон (University of Southern California (USC));Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/V-tmS03wOBM
Дизайн рабочих пространств;14 июля;Джон Отис (The Pratt Institute);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/jG-SeNTSLaQ?list=PLsbr3PpPuJbtTJDDiRbtGu_vI7G1g4z8B
Ложь и правда в воспоминаниях;20 июля;Никола Клэйтон и Клайв Уилкинс (Cambridge University);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/_CdzI8aiLS4
Трансформация промышленных зданий в новые креативные пространства;21 июля;Сибил Джейн Барридо (The Savannah College of Art and Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/Otao2yxiYR4
Design talk на тему «VR в моушн дизайне. К чему стремиться в будущем?»;22 июля;Тобиас Вюстефельд;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/sQ_9oDRxT2k
Что наши эмоции рассказывают окружающим?;27 июля;Ева Крумхубер (University College London);Психология;Смотреть запись button=https://www.youtube.com/watch?v=o-eGHjDU3BQ
Реновация и адаптивный дизайн;28 июля;Мэри Бёрк (The Pratt Institute);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://www.youtube.com/watch?v=_uAtVM12CE8
Design talk на тему «Дизайн фирменного стиля. Поиск новых идей»;29 июля;Меган Боукер;Дизайн;Смотреть запись button=https://www.youtube.com/watch?v=YEMWg1J5VYw
Профессиональное выгорание;3 августа;Кристина Маслач (UC Berkeley);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/ncA3pXfW5T4
Cистема работы компаний через интерьерное пространство;4 августа;Джозеф Голдстейн (New York School of Interior Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/2pRfMbsrLuc
Design talk на тему «Плакат как вид искусства»;5 августа;Эрих Брехбёль;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/qcg8HeBchoA
Как формировать и развивать навыки?;10 августа;Бен Фурман (Helsinki Brief Therapy Institute Ltd.);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/lLYnPX8kfvk
Продюсирование самого себя. Как добиться успеха в профессии «дизайнер интерьеров»?;11 августа;Надя Волчански (The George Washington University);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/64Cm9rI3cPU
Design talk на тему «Поиск собственного стиля в иллюстрации»;12 августа;Полли Беккер (Rhode Island School of Design);Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/LzTj7q_76Zw
Нейропсихология: посттравматические стрессовые расстройства;17 августа;Джони Уоллис (UC Berkeley);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/V-KRx1I-s5g
Цвет в интерьере;18 августа;Уильям Энгель (New York School of Interior Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/cdCFNGPkDmM
Design talk на тему «Что такое переходный дизайн?»;19 августа;Терри Ирвин (Carnegie Mellon University);Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/ldN6aD9DNzQ
Как обезопасить подростка от депрессии?;24 августа;Джейн Гиллхэм (University of Pennsylvania);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/s_mHgZmHVyQ
Дизайн пространства в меняющемся мире;25 августа;Шерил Касак (The Pratt Institute);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/W-SHpRuKxUo
Design talk на тему «Эффективные способы коммуникации с пользователем с помощью дизайна»;26 августа;Реджане Даль Белло;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/s2jruns2eC8
Жесты: как они меняют наши мысли и мысли других;31 августа;Барбара Тверски (Stanford University);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/jXCysd9_49Q
Партисипативный дизайн. Процесс совместного проектирования пространств;1 сентября; Милагрос Зиньони (The University of Tennessee);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/yU_3OjSkF9E
Design talk на тему Design talk на тему «Инфографика – это не скучно»;2 сентября;Питер Гранди;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/yhZwh2SxBrw
Осознанное потребление;7 сентября;Чарльз Спенс (Oxford University);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/UXMKtmaWUBY
Лаборатория дизайна будущего;8 сентября; Николь Колтик (Drexell University);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/pfD9H_xo0Fk
Design talk на тему «Что важно изучать дизайнеру кроме дизайна?»;9 сентября;Джон Сэмпсон;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/Tti3uhOLXAQ
Почему мы иррациональны?;14 сентября;Том Гилович (Cornell University);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/SgiDQkOzhbo
Международные тренды в адаптивном дизайне;15 сентября; Генрих Эрманн (Rhode Island School of Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/CzZMOiS2q0U
Design talk на тему «Как отойти от шаблонного мышления?»;16 сентября;Таня Альварес Залдивар;Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/Mmzr47hW6Kc
Эволюционные корни поведения;21 сентября;Корин Апичелла (University of Pennsylvania);Психология;Смотреть запись button=https://youtu.be/UjF1YRPtPdo
Архитектура и дизайн интерьеров: точки соприкосновения;22 сентября; Терри Клейнберг (New York School of Interior Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://youtu.be/cuN1I7u6DAE
Design talk на тему «Типографика и шрифт»;23 сентября;Сайрус Хайсмит (Rhode Island School of Design);Дизайн;Смотреть запись button=https://youtu.be/IEQDp2chczA
Влияние окружения и культурной среды на развитие языковых способностей ребенка; 28 сентября;Энн Фернальд (Stanford University);Психология;Смотреть запись button=https://www.youtube.com/watch?v=q0hHLbUKnQw&list=PLsbr3PpPuJbs848W-NQhGhhl09mS1uuwE&index=25
Как ремонт является частью будущего дизайнерского мышления и эстетики?;29 сентября;Маркус Бергер (Rhode Island School of Design);Дизайн интерьеров;Смотреть запись button=https://www.youtube.com/watch?v=F4E-A1sFyRY&list=PLsbr3PpPuJbtTJDDiRbtGu_vI7G1g4z8B&index=25
Больше, чем я;5 октября;Зденка Бадовинац;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/R4fuCeJC9KA
Двуликий хаос;7 октября;Франко «Бифо» Берарди;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/B5Z3I_p8kGo
Кураторство. Открытая забастовка;9 октября;Терри Смит;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/ma-WC1wOv8o
Курируемые культуры;12 октября;Дэвид Джослит;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/PC-MgsgvJDk
Экстраполяция, спекуляция и фабуляция;14 октября;Стивен Шавиро;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/vKqe3Ymg3xw
Танцевальные выставки: черный ящик, белый куб и серая зона;19 октября;Клэр Бишоп;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/XtaQyTwvklw
Мясо, металл и код: альтернативные анатомические архитектуры;23 октября;Стеларк;Современное искусство;Смотреть запись button=https://youtu.be/ts4N5iqEYWI
Факультет современного искусства
Теория и практика в мастерских художников, арт-критиков, кураторов и арт-менеджеров, а также получение образования в сфере современного искусства на программе «Практики современного искусства».
Совместные очные и онлайн-программы Среды обучения и Школы кино и телевидения «Индустрия». Авторы курсов и лидеры программ — ведущие практики российского кинематографа.
Программы и курсы для новичков и практикующих дизайнеров и иллюстраторов. Обучение ведется по трем основным направлениям: коммуникационный дизайн, дизайн цифровых продуктов и визуальное искусство.
Программы и курсы по дизайну интерьеров, ландшафтному дизайну и декорированию. Обучение включает постоянную практику — подготовку проектов и работу в дизайнерских программах.
Долгосрочные программы переподготовки и авторские профессиональные курсы, разработанные топовыми психологами-практиками, тренерами, коучами. Актуальные знания, ориентация на практику и поддержка в построении своего уникального пути психолога.
Мы занимаемся дистанционным образованием с 2003 года. Сейчас на шести факультетах учатся более полутора тысяч студентов из России и зарубежья, семь тысяч дипломированных специалистов уже применяют свои знания в работе.
Наши студенты с первых недель обучения попадают в среду единомышленников: выполняют групповые проекты, общаются друг с другом и с преподавателями. Такой подход мотивирует учиться лучше, помогает найти новых друзей и профессиональные знакомства.