Чтобы найти ответы, я и поступила на Факультет психологии. А еще потому, что знала — это пригодится в работе. Менеджеры по продажам всегда находятся в центре событий и маневрируют между подходами к самым разным людям, чтобы совершить сделку. Я уверена, что успешный специалист в этой сфере — это всегда тонкий психолог, который предугадывает потребности прежде, чем они были озвучены. Помню, когда рассказала подруге, что подала документы в вуз, услышала в ответ: «Яна, ты и так всегда как психолог разговариваешь, не понимаю, почему ты не сделала этого раньше?». Ну, видимо, всему свое время.
Знаковым стал момент в начале обучения — за 15 минут при всей группе я должна была озвучить свой запрос сокурснице, а она должна была повести меня в нужное русло, стараясь узнать как можно больше о моей проблеме. Далее это выносилось на обсуждение — каждый из нашей группы выдвигал свои гипотезы, в то время как преподаватель все повторял: чего же не хватает нашей клиентке? Что ей нужно? Как ей себя расколдовать?
Все занятие мои одногруппники безуспешно бились в гипотезах. Тогда преподаватель взял слово и описал за пять минут все мои переживания, факты из жизни, которые я не озвучивала, и потребности, о которых даже не подозревала.
После того, как один человек разложил все по полочкам и сделал то, что 25 человек не смогли сделать за час, все, что осталось аудитории — это восхищенно молчать, а мне быть тронутой до глубины души. Впервые за 30 лет я была услышана и понята.
Меня и вправду расколдовали — я поверила, что со мной все в порядке и я такая же, как все, и могу быть счастливой и любимой, и что мой путь — он нормальный. Подобное, но с участием других мне удалось наблюдать еще не раз — каждую встречу мы проводили такие мини-сессии, и всегда это вызывало сильное впечатление.