Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения». Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы, и помочь определиться с программой
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время
Синхронная и асинхронная форма обучения: что подойдет вам?
Среда обучения
Синхронная и асинхронная форма обучения: что подойдет вам?
Повсеместное внедрение дистанционного обучения вносит значимые изменения в образовательный процесс. Существует две основные формы такого обучения: синхронная и асинхронная.
3 мин.
Асинхронное обучение. Что это?
Асинхронное обучения – это форма обучения, при которой взаимодействие преподавателя с учеником разделено во времени. При таком подходе к образованию учитель готовит материал заранее, после чего студенты выполняют задания и, при необходимости, отправляют их на проверку. Как и любой другой вид обучения, асинхронная форма обеспечивает обратную связь с учителем: он проверяет решения и указывает ученикам на ошибки (но, опять же, с задержкой во времени).
Асинхронное обучение остается наиболее удобным вариантом для студентов, ведь выполнять задания можно в любое время (причем не обязательно иметь постоянное интернет-соединение). Особенно это актуально для больших групп, в которых бывает трудно подобрать удобное для всех расписание. Вот несколько форм занятий, при которых используется асинхронная форма обучения:
· Чтение учебников и методической литературы;
· Просмотр презентаций;
· Выполнение тестов и заданий в электронном формате;
· Просмотр заранее записанных видео-уроков или лекций в аудио-формате;
· Общение с преподавателем посредством электронной почты.
Асинхронное обучение, в свою очередь, также подразделяется на несколько подвидов. Сюда относится, например, так называемое пиринговое обучение. Такой подход основан на самообучении студентов с асинхронным взаимодействием между участниками группы и преподавателем.
Преимущества асинхронного обучения
Главным достоинством данной формы образования остается большая гибкость графика: студент может самостоятельно выбирать место и время для выполнения заданий. Единственным ограничением остается только дедлайн, установленный научным руководителем.
Среди преимуществ метода также можно выделить:
· Возможность более детального изучения предмета. Студенты почти не ограничены по времени, поэтому они могут разбирать материал до тех пор, пока он не станет им полностью понятен.
· Возможность параллельного обучения большого количество студентов. Для преподавателей бывает проблематично организовать график занятий так, чтобы каждый из учеников мог присутствовать в назначенное время. Эта проблема полностью решается внедрением асинхронной формы обучения.
· Независимость от качества интернет-соединения. Хорошее подключение во время занятий необязательно – ученики могут скачать нужные файлы, а уже потом приступать к решению.
· Удобство для преподавателя. Как и студенты, преподаватель может заниматься подготовкой материала и проверкой работ в любое время.
При этом методика требует от студентов большой активности, дисциплинированности и ответственности. В противном случае учитель не сможет проверить уровень подготовки и адекватно составить учебный план. Кроме того, преподаватели и ученики должны иметь удобную платформу, позволяющую публиковать задания, обмениваться информацией и оценивать результат проделанной работы.
Когда подходит асинхронное обучение
Исходя из описанных особенностей, асинхронное обучение остается предпочтительным в случаях, когда:
· Требуется изучить или повторить большой объем теоретического материала;
· В группе находится большое количество учеников;
· Ученики в группе имеют разный уровень подготовки
Помимо этого, методика хорошо подходит при подготовке к стандартизированным экзаменам (ЕГЭ, ОГЭ и т.д.). В этом случае ученик имеет возможность решать большое количество тестовых заданий, на основе которых преподаватель сможет постоянно корректировать программу.
Синхронное обучение. Что это?
Синхронное обучение – это форма образования, при котором взаимодействие между студентами и преподавателем происходит в режиме реального времени. Несмотря на то, что работа группы синхронизирована по времени, во время занятий ее участники могут находиться как в одном, так и в разных местах. Во втором случае коммуникация осуществляется с помощью технических средств.
Синхронное обучение является относительно новым методом дистанционного образования, так как вплоть до 1980-х в учебной среде были недоступны технологии, позволяющие обмен информацией на большие расстояния и без задержек во времени.
При использовании синхронных методов ученики могут получать мгновенную обратную связь от преподавателей. Это позволяет приблизить дистанционные занятия к традиционным методам образования.
Среди наиболее популярных форм синхронного обучения можно выделить:
· Видеоконференции;
· Вебинары;
· Онлайн-лекции;
· Чаты;
· Специализированные платформы.
В отличие от асинхронного формата, в данном случае ученики могут постоянно обмениваться информацией как с преподавателями, так и со своими товарищами. Это позволяет развивать коммуникативные навыки и укрепляет межличностные связи в коллективе.
Преимущества синхронного обучения
Неоспоримым достоинством метода остается возможность мгновенно давать студентам обратную связь о их работе, а также корректировать учебный процесс прямо во время занятий. Помимо этого, к преимуществам можно отнести:
· Укрепление межличностных связей в группе. Студенты могут свободно общаться друг с другом и с преподавателем, за счет чего уровень их взаимодействия улучшается;
· Возможность использования метода для развития коммуникативных навыков учеников (по той же причине);
· Возможность быстро скорректировать учебный план. При необходимости, преподаватель может сразу же ответить на вопросы учеников или разобрать интересующую тему более подробно.
Помимо преимуществ, синхронная модель обладает и существенными недостатками. Главный из них – студенты должны быть онлайн на протяжении всего занятия. Это требование может быть ограничено как графиком самих участников (работа, отъезды, болезни и т.д.), так и качеством интернет-соединения. Кроме того, все студенты должны иметь примерно одинаковый уровень подготовки, в противном случае отдельные члены группы будут плохо усваивать изучаемый материал.
Что же выбрать?
Выбор методики обучения полностью зависит от целей программы, вида учебного курса, а также особенностей группы.
Асинхронная форма незаменима в тех случаях, когда необходимо в сжатые сроки изучить большой объем теоретического материала, когда в группе присутствует большое количество участников ли уровень их подготовки существенно различается. Также эта методика подойдет, если у кого-то из студентов имеются проблемы со скоростным интернет-соединением или для них сложно вписать занятия в привычный график.
Синхронная форма подойдет, если образовательный курс нацелен на развитие не только уровня теоретической подготовки, но и коммуникативных навыков студентов. Также этот вариант предпочтителен для вновь сформированных групп, ведь он позволяет преподавателю незамедлительно вносить изменения в учебный процесс.
Тем не менее, большинство преподавателей стараются не использовать синхронное или асинхронное обучение в чистом виде. Как показывает практика, наилучших результатов удается достичь лишь тогда, когда учитель может грамотно комбинировать обе методики проведения занятий.
Подобный подход к обучению называется смешанным форматом. Он считается более эффективным по сравнению как с синхронным, так и асинхронным вариантом. В этом случае преподаватель может, например, оставить весь материал курса для самостоятельной подготовки, а экзамен провести в видеоформате. Также остается возможность загрузить весь курс с заданиями на онлайн платформу, а для студентов оставить возможность связаться с преподавателем в определенное время для проведения консультаций.
Смешанный формат оставляет преподавателю широкие возможности при составлении курса. Благодаря такой гибкости, студенты могут выполнять задания в удобное время, находясь при этом в контакте с учителем. Кроме того, остается возможность и для развития коммуникативных навыков учащихся. Поэтому, при наличии необходимых технических средств, предпочтение следует отдавать именно смешанному формату образования.