Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Азбука Дизайна интерьеров / 15 июня

а

Азбуку интерьерного дизайна считать открытой! Список терминов, базовые рабочие инструменты и знания, которыми владеет каждый уважающий себя специалист по проектированию и отделке пространств любого назначения. Начинаем с буквы «А».
ТЕОРИЯ

ТЕРМИНЫ

авангард
направление в искусстве, архитектуре и дизайне интерьеров, которое появилось на рубеже XIX и XX веков. Avant-garde с французского переводится как первый, передовой. Термин из военного дела постепенно перешел в политику, потом в общественные науки и наконец стал символом передового искусства.

Характерные черты:
— Современные строительные и декоративные материалы;
— Игра на контрастах — эксперименты с цветом и формой;
— Мебель любых, порой странных по меркам классического представления форм;
— Геометрия в интерьере — от прямых углов и четких контуров до кривых линий.
авангард
направление в искусстве, архитектуре и дизайне интерьеров, которое появилось на рубеже XIX и XX веков. Avant-garde с французского переводится как первый, передовой. Термин из военного дела постепенно перешел в политику, потом в общественные науки и наконец стал символом передового искусства.

Характерные черты:
— Современные строительные и декоративные материалы;
— Игра на контрастах — эксперименты с цветом и формой;
— Мебель любых, порой странных по меркам классического представления форм;
— Геометрия в интерьере — от прямых углов и четких контуров до кривых линий.
Акрил
— материал, изготовленный из акриловой кислоты с гипоаллергенными свойствами. Формула кислоты получила распространение в 19 веке, однако произвести на ее основе материал удалось лишь ко второй четверти 20 века. В 1927 году немецкий химик Отто Рем изобрел акриловое стекло. В 50-х из акрила начали делать краски. Сегодня к стеклу и красящим веществам добавились ткани и пластики.
Альков
— ниша, углубление в стене, чаще всего используется под спальную или обеденную зону.
Американский стиль
— эклектичный стиль в интерьере, который опирается на английскую классику. Отличается отсутствием дверей между гостиной, кухней и прихожей. Спальни, детские и ванные комнаты остаются закрытыми.

Характерные черты:
— визуальное увеличение пространства за счет объединения и зонирования комнат;
— переходы между зонами выделяются с помощью напольных покрытий и функциональных перегородок.;
— преобладание теплых тонов в интерьере: от светло-бежевого до темно-зеленого и терракотово-коричневого;
— зонирование с помощью света: центральный потолочный светильник используется только в гостинной, в остальных помещениях преобладают торшеры, бра и настенные лампы;
— наиболее распространенный материал в интерьере — дерево, в особенности красное.

Ампир
стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, появившийся в эпоху Наполеона Бонапарта. Здания, интерьеры и произведения искусства были призваны прославлять силу и власть императора, поэтому в них прослеживаются античные, восходящие к эпохе великих правителей Золотой эры (Древних Царств, Древней Греции, Древнего Рима) и анималистические мотивы.

Характерные черты:
— строгое соблюдение симметрии и выдержанность меры
— торжественность и парадность
— гербовая и военная символика
— насыщенная цветовая палитра, особенно в отделке полов, стен и потолков
— массивная мебель, декорированная лавровым листом, золотом и другими элементами, указывающими на имперское величие

Архитекторы: Шарль Персье, Пьер Франсуа Леонар Фонтен (Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже), Андрей Никифорович Воронихин (Казанский кафедральный собор).

Антиквариат
— предмет старины, который представляет существенную художественную или историческую ценность.

Характерные черты:
— строгое соблюдение симметрии и выдержанность меры
— возраст более 50 лет (в некоторых странах антиквариатом признаются предметы старше 100 лет)
— связь с определенным историческим событием или эпохой
— уникальность, редкость, авторское, не серийное производство
— ценные материалы редких пород (металлы, ткани, древесина)
— представляет художественную, историческую или культурную ценность
— невозможность/трудность в воспроизведении или копировании

Имидж
— изображение, образ, репутация, авторитет — то, как персона, компания, бренд, продукт или услуга воспринимаются в обществе. Имидж существует только в восприятии аудитории. Создание и поддержание имиджа связано с манипуляциями общественным мнением, а значит, предполагает знания социальной психологии. Составные элементы имиджа включают идентичность (буквально то, что компания или продукт представляет собой на самом деле), фирменный стиль, стратегию коммуникации с аудиторией / потребителем. Задача дизайнера как члена команды по формированию имиджа — создать узнаваемый и запоминающийся образ.

Имиджевый дизайн — (или брендинг) — создание и поддержание мнения аудитории на основе брендинговой стратегии с помощью визуальных элементов фирменного стиля (фирменных цветов и шрифта, визуальных образов, узнаваемой полиграфии, упаковки и т. д.)
Индексированный цвет
(indexed color) — способ передачи цветовой палитры в изображении для задания наиболее часто использующихся цветов и экономии дискового пространства при создании выходного файла. Активно используется в файлах формата GIF. Файлы с индексированными цветами, содержат индексные номера цветов, применяемые для передачи цвета в изображении.
Инструменты дизайнера
На самом деле, инструментов множество. И у каждого специалиста и слаженной команды есть свой необходимый минимум для продуктивной работы: графические редакторы, инструменты для проектирования сайтов и приложений; верстки, прототипирования, тестирования; сервисы постановки задач и управления проектами; хранилища и системы организации материалов. Регулярно появляются новинки программного обеспечения и онлайн-сервисы, с дополнительным функционалом или оптимизирующие всем известные алгоритмы, которые специалисты успешно применяют в своей работе.

Если говорить о базе:
— владение векторным редактором Adobe Illustrator;
— владение растровым редактором Adobe Photoshop;
— владение редактором компоновки и подготовки к публикации электронных и печатных изданий Adobe InDesign.

Дизайнеру интерфейсов еще не обойтись без инструментов проектирования сайтов / интерфейсов. И тут выбор по-настоящему широк: Sketch, Balsamiq Mockups, Axure RP и др.
на заметку

Дизайнеры

на заметку

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Специалист по маркетинговым исследованиям. Разрабатывает методологии для решения нестандартных исследовательских задач. 20-летний опыт работы на стороне заказчика и на стороне агентства. Работал с брендами Procter&Gamble, Wella, Wrigley's, Philip Morris, Pfizer, Bayer, Renault, Gillette, Bourgeois, Colgate-Palmolive, Yves Rocher и др.
ВЛАДИМИР ИЗГАРШЕВ
Преподаватель курса «Маркетинговые исследования»

на заметку

НЕМНОГО ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ДИЗАйне

В рамках обучения вы пройдете:
Инструменты пакета Adobe
Преподаватели: Илья Черникович и Дмитрий Федотов

3 курса — по одному для каждого инструмента:
— Adobe Photoshop;
— Adobe Illustrator;
— Adobe InDesign.

Не менее 78 часов практики в каждом из курсов, чтобы научиться полноценно работать с векторными и растровыми изображениями, ретушировать, проектировать и верстать электронные и печатные издания
Иллюстрация
Преподаватель: Александр Богомолов

Курс будет полезен особенно тем, кому, так или иначе, приходится сталкиваться с рисованием и применением иконок. Но помимо этого даст более широкое понимание визуальных коммуникаций в целом. Начиная с истории и заканчивая восприятием человека, мы детально всё разберём и с головой погрузимся в тему. Польза от этого будет точно.
Иконографика
Преподаватель: Александр Богомолов

На курсе студенты учатся создавать емкие информативные символы как часть удобного и понятного интерфейса и для более широкого применения. Разрабатывают целостную систему иконок для решения задач дизайн-проекта. Формируют понимание о визуальных коммуникациях, начиная с истории знаков и заканчивая психологическими особенностями восприятия человека.
Инфографика
Преподаватель:

Курс помогает студентам сформировать навык изображения сложной информации наглядно и подходящим к контексту образом. Учит с помощью визуальных средств демонстрировать большие объемы данных, показывать соотношение данных во времени и пространстве, демонстрировать тенденции.
на заметку

А ТЕПЕРЬ О ДИЗАйне интерфейсов

В рамках обучения вы пройдете:
Репродукция интерфейсов
Преподаватель: Дмитрий Головков

На курсе студенты знакомятся с разными видами сайтов и типами интерфейсов. Учатся отличать удачные от неудачных. Детально разбирая готовые продукты, учатся понимать логику мобильных и веб-интерфейсов. При создании собственного продукта ориентируются на существующие качественные решения. Тренируют навыки проектирования, начиная с отрисовки и адаптации веб-интерфейсов. Затем переходят к мобильным интерфейсам. Подробно разбирают инструменты для удобного и быстрого проектирования.
Дизайн сайтов
Преподаватель: Роман Шелехов

Цель курса: научиться оценивать диджитал-продукт по четким критериям и разрабатывать качественные решения с учетом данных пользовательского опыта. Дизайнер диджитал-продукта участвует практически во всех этапах создания и вывода его на рынок. Дизайнер определяет, каким должен быть продукт, для какой аудитории предназначается. Продумывает его концепцию, занимается детальным проектированием и дизайном, аналитикой и тестированием на реальных пользователях, а также анализирует дистрибуцию и маркетинговое продвижение. На курсе студенты изучают критерии оценки интерфейса и последовательно разберают элементы, делающие цифровой продукт качественным: архитектуру и навигацию, типографику, визуальные образы, иконографику и анимацию. Анализируют инструменты прототипирования, знакомятся с юзабилити-аналитикой и тестированием продукта.
Мобильные приложения
Преподаватель: Роман Шелехов и Маргарита Петухова

Курс будет полезен особенно тем, кому, так или иначе, приходится сталкиваться с рисованием и применением иконок. Но помимо этого даст более широкое понимание визуальных коммуникаций в целом. Начиная с истории и заканчивая восприятием человека, мы детально всё разберём и с головой погрузимся в тему. Польза от этого будет точно.
Мастерская интерактива
Преподаватель: Роман Шелехов

Курс моделирует деятельность диджитал-агентства. Студенты пошагово работают над проектом в качестве дизайнеров, преподаватель выступает в роли арт-директора. Соблюдаем максимальную достоверность :)
Есть сервисы, которыми можно просто пользоваться, а есть те, которых ждешь не дождешься, чтобы еще раз ими воспользоваться
АНТОН РЕППОНЕН
Cооснователь и дизайнер студии Anton & Irene

НА ЗАМЕТКУ

Полезные подсказки в цифрах:

15 удачных примеров подсказок в интерфейсе
Пользователи спотыкаются на каждом шагу, не понимая что это, зачем, как это использовать. В большинстве этих случаев может помочь простая подсказка.
ПОДРОБНЕЕ
9 лучших сеток для веб и мобильного интерфейса
Несколько разных систем, с помощью которых, вам будет легче работать.
ПОДРОБНЕЕ
26 лекций для дизайнеров интерфейсов
Узнаете много нового о принципах организаций и различных деятельностей в области проектирования и дизайна интерфейсов.
ПОДРОБНЕЕ
ГИПЕРРЕАЛЬНОСТЬ: ИНТЕРФЕЙСЫ БУДУЩЕГО
на заметку

еще немного Об интерактиве

Главное, что нужно понимать, создавая интерактивный дизайн, это право выбора. Технологии не появляются из ниоткуда. Революционные вещи появляются благодаря длительным наблюдениям и постоянным исследованиям.
ШОН ФОЛМЕР TED
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Дизайнер Шон Фоллмер создаёт будущее
при помощи машин, которые делают информацию
доступной для физического взаимодействия
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности