НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Программа для тех, кто хочет уверенно работать в психологии — с людьми и для людей.
Цель программы — подготовка специалистов-нейропсихологов, способных профессионально диагностировать, консультировать и корректировать психические нарушения, опираясь на современные научные и практические подходы.
🔹 Зачем идти на программу?
– Чтобы получить востребованную профессию нейропсихолога и работать в медицине, образовании, социальной сфере или частной практике.
– Чтобы освоить современные методы диагностики и психокоррекции при травмах, инсультах, психических и неврологических нарушениях.
– Чтобы овладеть компетенциями, которые сегодня реально востребованы в клиниках, кризисных службах, образовательных и социальных организациях.
🔹 Что внутри курса?
– 29 дисциплин: теория и практикумы.
– Базовые основы: общая психология, психология личности, психодиагностика, клиническая психология.
– Специализированные дисциплины: нейропсихологическая диагностика (экспертная, клинико-нозологическая, дифференциальная), коррекция и реабилитация.
– Отработка практических навыков через реальные кейсы.
🔹 Какие компетенции получите?
– Психодиагностические: умение выявлять и анализировать нарушения психики и личности.
– Консультативные и психотерапевтические: навыки психологического вмешательства.
– Экспертные и исследовательские: подготовка заключений, в том числе для судебных экспертиз.
– Организационно-управленческие: работа в медицинских и образовательных учреждениях, социальных службах.
– Этическая основа: профессиональная позиция, социальная ответственность.
🔹 Где востребованы выпускники?
– Учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты.
– Кризисные службы, службы оперативного реагирования и правоохранительные органы.
– Научно-исследовательские организации и консалтинг
– Частная практика и психотерапевтические центры.
Особенности программы
  • МИП — единственный частный вуз, попавший в топ‑5 вузов России по психологии в рейтинге Интерфакса 2025 года. Среди прочих в пятёрке — МГУ, ВШЭ, СПбГУ и РАНХиГС. Этот результат повторяет успех 2024 года, подтверждая устойчивую позицию.
  • Возможность учиться очно, дистанционно, очно-заочно (дневное, вечернее, weekend-форматы). Модульная структура охватывает психологические дисциплины всех возрастов, диагностику, консультирование и психокоррекцию
  • Выпускники организуют собственные практики, работают консультантами и руководителями. Примеры успешных карьерных траекторий подтверждают востребованность образования МИП.
  • Более 150 баз практик: центры психотерапии, кризисные службы, образовательные организации, бизнес-компании. Каждый студент, даже дистанционный, гарантированно получает место для практики и методическую поддержку.
Преподаватели
Теоретические и практические занятия проводят звезды отечественной психологии и психотерапии
Диплом
Диплом ведущего профильного вуза, дающий право работы в области клинико-психологической диагностики, психологического консультирования и психотерапии
Работа
Наши выпускники успешно работают в центрах психологической помощи, а также в государственных медицинских учреждениях разного профиля
Преподаватели программы
  • Шпицберг Игорь Леонидович
    психолог, коррекционный педагог и общественный деятель, специалист в области реабилитации людей с аутизмом, основатель и руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» (Москва). Профессионально занимается вопросами реабилитации людей с РАС с 1989 года. Разработал концепцию лечебной верховой езды и комплексной абилитации, реабилитации и социальной адаптации для детей и взрослых с аутизмом. В 2017 году лично награждён Мэром Москвы Сергеем Собяниным, как Победитель Конкурса «Москва — город возможностей», номинация «Дело жизни». Лауреат 2-й Национальной общественной премии «Гармония» за особые заслуги в сфере охраны психического здоровья (2018). Награждён медалью княгини Екатерины Романовны Дашковой «За служение Свободе и Просвещению» (2017). Лауреат Международной Премии Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «За выдающийся вклад в создание системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» (2019). Член Координационного совета по контролю за реализацией Государственной программы Российской Федерации «Доступная Среда», ведущий преподаватель программ профессиональной переподготовки «Клиническая психология» и «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа.
  • Шолина Мария Сергеевна
    клинический психолог, сертифицированный специалист по детскому психоанализу (Московская Ассоциация Аналитической Психологии). Автор и соавтор уникальных психокоррекционных и развивающих программ для детей различных возрастов (от 2 до 12 лет) и различных нозологий (от нормотипичных детей до детей с тяжелыми множественными нарушениями развития). Владеет различными как психологическими диагностическими и коррекционными методиками, так и методиками смежных областей (методами сенсорной интеграции, логопедии и дефектологии). Владеет уникальной диагностической и коррекционной методикой Б.А. Архипова: «Диагностика пространственных функций у детей и взрослых с учетом особенностей онтогенеза методом исследования оптомоторных реакций» в концепции адаптивной нейропедагогики. Преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия» Департамента ДПО Московского института психоанализа.
  • Шамбазов Марат Айратович
    клинический психолог, нейропсихолог, реабилитолог, специалист по адаптивной физической культуре и спорту, преподаватель кафедры основ клинического психоанализа факультета психоанализа, заместитель руководителя направления «Клиническая психология» и преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа, автор программы повышения квалификации «Нейрофизиологическая реабилитация в клинико-психологической практике медицинских и коррекционных образовательных учреждений», мастер спорта по гиревому спорту, кандидат в мастера спорта по греко-римской борьбе, кандидат в мастера спорта по регби.
  • Шацкова Екатерина Владимировна
    клинический психолог, нейропсихолог, член Британской ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов, член Отдела клинической нейропсихологии Американской психологической ассоциации, специалист в области нейропсихологии детского возраста, психологии и нейропсихологии зависимости, нейропсихологической коррекции и реабилитации, психотерапии, автор курсов повышения квалификации по нейропсихологии, терапии стресса и ПТСР, преподаватель программ профессиональной переподготовки «Нейропсихология», «Клиническая психология», «Клинико-психологическая диагностика и психотерапия», «Экстремальная и кризисная психология» Департамента ДПО Московского института психоанализа.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ?
Пройдя обучение вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Психолог консультант" и будете иметь право на ведение консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.
  • До 30 сентября

    Дата программы
  • 12 месяцев

    Сроки обучения
  • 1500

    Количество часов
    Учебный план
  • От 11000 р/мес

    Стоимость обучения
Отзывы выпускников
  • Хочу оставить отзыв благодарности всем организаторам, лекторам и кураторам курса «Нейропсихология» в МИП. Дистанционный формат оправдал ожидания на 200%! Курс насыщен большим объемом лекционного материала в формате вебинаров с обратной связью с преподавателями, много практики, которая даже в онлайн режиме очень полезна и интересна, очень качественно организован контроль полученных знаний в виде разборов кейсов и тестирования.
    Особую благодарность хочу выразить замечательным лекторам Когану Б.М. и Дроздову А.З. за невероятно интересный курс анатомии и физиологии ЦНС в рамках обязательной программы. С удовольствием бы прослушала их более углубленные курсы.
    Хочется отметить, что во время прохождения курса с удовольствием воспользовалась возможностью дополнительного специализированного обучения в МИП у уже знакомых по курсу лекторов Т.Г. Визель и Палина А.В. Еще раз спасибо за качественное обучение, теперь поступаю в магистратуру МИП на направление «Нейродефектология».
    Ирина Текшева
  • Хочу оставить отзыв о программе профессиональной переподготовки «Нейропсихология» в Московском институте психоанализа и выразить огромную благодарность руководству, преподавателям, кураторам за прекрасную возможность освоить новую профессию.
    Организация обучения прекрасная, форму каждый выбирает по возможности и желанию! Можно приезжать на обучение очно, можно присутствовать онлайн. Если не успеваете подключиться, то всегда можно посмотреть видеолекции в записи, которые размещаются на платформе, куда вам предоставляется доступ, а также там все дополнительные материалы, кейсы и тесты. Лекции всегда очень интересны, мне нравится и сам материал и его преподнесение. Разбирается не только теоретическая часть, но и практическая.
    Отношение к студентам замечательное! Всегда подробно по-любому вопросу можно обратиться и вам ответят, если есть важная информация, то всех студентов обзванивают и все говорят заранее. Поэтому учиться очень приятно. После обучении в данном ВУЗе я поняла, что дистант - шикарная возможность освоить новое, структурировано и последовательно.
    Перед поступлением читала много отзывов, в том числе и негативных, но это как и везде - всегда найдутся недовольные. Но я поступила и нисколько не пожалела! МИП предоставляет все возможности для обучения, а остальное зависит от вас. Как и везде, и на любой форме обучения.
    Ещё раз спасибо! Очень надеюсь, что у меня будет возможность освоить и другие направления в Московском институте психоанализа.
    Зайнитова Анна
  • На протяжении всего учебного года я успешно получала качественные новые знания в области молодой науки нейропсихологии. Моя успешность, прежде всего, обусловлена тем, насколько грамотно и структурировано вашими специалистами была составлена сетка занятий, определено время проведения лекций, а, самое главное, форма подачи учебного материала – удобная, доступная и понятная!
    Для удобства слушателей курса все наши занятия проходили в вечернее, свободное от работы время, как в аудитории института, так и в режиме онлайн. Во время проведения лекций, даже находясь удаленно, всегда можно было задать вопрос преподавателю, сделать уточнение по теме и получить мгновенную обратную связь. Если не было возможности присутствовать на лекции, то все занятия были представлены в записи на образовательной платформе, которая также насыщена образовательным материалом (за лекции Визель Татьяны Георгиевны, Палина Александра Васильевича и других преподавателей отдельная благодарность!)
    Спасибо за прекрасную возможность получать качественное образование, даже проживая в другом регионе!
    Со стороны кураторов нашего курса (Шамбазов Марат Айратович и Шамбазова Анна Викторовна) всегда чувствовались чуткое внимательное отношение, поддержка и забота. Благодаря работе Анны Викторовны и Марата Айратовича на все возникающие у нас вопросы всегда были получены ответы, даны разъяснения. Наши кураторы были с нами в тесном сотрудничестве и тесном взаимодействии.Спасибо за их отзывчивость, исполнительность и добросовестное отношение к своей работе!
    Особые слова благодарности хочется выразить блестящему преподавательскому составу курса «Нейропсихология»! Наши занятия проводились клиническими психологами, психиатрами, неврологами – настоящими профессионалами своей деятельности! Такое большое количество специалистов может себе позволить только институт, уважающий себя, свою репутацию и вызывающий уважение к себе.Спасибо за уникальную возможность получать качественные знания из уст самых лучших практиков!
    И самое важное – это практические занятия с реальными испытуемыми в режиме реального времени в течение всего учебного года, - ничто так хорошо не подкрепляет теоретические знания, как настоящая практика! 
    Мне также посчастливилось присутствовать на нескольких занятиях субботней практики в психиатрической больнице имени П.Б. Ганнушкина. Я с восхищением и с огромным интересом наблюдала диагностическую работу клинических психологов!Спасибо за удивительный редкостный шанс быть практикантом настоящего стационарного учреждения здравоохранения! 
    Фабричная Эмилия Евгеньевна 
    практикующий психолог