ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программа для тех, кто хочет уверенно работать в психологии — с людьми и для людей.
Цель программы — подготовить специалистов, способных квалифицированно сопровождать и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья, применяя современные методы диагностики, коррекции и инклюзивного образования.
🔹 Зачем идти на программу?
– Чтобы освоить профессию дефектолога и сопровождать детей с особенностями развития.
– Чтобы работать в условиях общего, коррекционного и инклюзивного образования.
– Чтобы овладеть современными методами психолого-педагогической диагностики и сопровождения.
🔹 Что внутри курса?
– Систематизированные знания о специальной психологии и коррекционной педагогике.
– Изучение прикладного анализа поведения (ABA) и других технологий работы с детьми с ОВЗ, включая РАС.
– Теория и практика инклюзивного образования.
– Навыки разработки адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов.
🔹 Что вы получаете на выходе?
– Компетенции для психолого-педагогической диагностики, консультирования и сопровождения.
– Умение организовывать коррекционно-педагогический процесс для разных категорий детей.
– Знание нормативно-правовой базы и современных подходов к инклюзии.
– Готовность работать в команде со специалистами смежных областей (психиатры, логопеды, неврологи и др.).
🔹 Где востребованы выпускники?
– Детские сады, школы, ВУЗы с инклюзивным образованием.
– Реабилитационные центры и кризисные службы.
– Медико-психолого-педагогические комиссии и консультации.
– Социальные службы, интернаты, дома ребёнка, частная практика.
Особенности программы
  • МИП — единственный частный вуз, попавший в топ‑5 вузов России по психологии в рейтинге Интерфакса 2025 года. Среди прочих в пятёрке — МГУ, ВШЭ, СПбГУ и РАНХиГС. Этот результат повторяет успех 2024 года, подтверждая устойчивую позицию.
  • Возможность учиться очно, дистанционно, очно-заочно (дневное, вечернее, weekend-форматы). Модульная структура охватывает психологические дисциплины всех возрастов, диагностику, консультирование и психокоррекцию
  • Выпускники организуют собственные практики, работают консультантами и руководителями. Примеры успешных карьерных траекторий подтверждают востребованность образования МИП.
  • Более 150 баз практик: центры психотерапии, кризисные службы, образовательные организации, бизнес-компании. Каждый студент, даже дистанционный, гарантированно получает место для практики и методическую поддержку.
Преподаватели
Теоретические и практические занятия проводят звезды отечественной психологии и психотерапии
Диплом
Диплом ведущего профильного вуза, дающий право работы в области клинико-психологической диагностики, психологического консультирования и психотерапии
Работа
Наши выпускники успешно работают в центрах психологической помощи, а также в государственных медицинских учреждениях разного профиля
Преподаватели программы
  • Коржевина Валентина Викторовна
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
    Область научных интересов: Дошкольная логопедия, тяжелые речевые нарушения, вербальная и невербальная коммуникация, речевые средства общения, технологии развития связной речи, социальный интеллект.
    Основные направления и результаты научной деятельности: главным предметом исследовательской деятельности является изучение коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения; дифференциальная диагностика дошкольников со сходными нарушениями. Разработана технология по развитию связной речи для дошкольников как с нормативным, так и с нарушенным развитием. Одним из направлений научной работы является разработка парциальной программы развития социального интеллекта средствами речевой деятельности.
    Научные достижения и признание в профессиональном обществе: Почетный работник Общего Образования (2013 г.) Член Европейского профессионального сообщества преподавателей ВУЗов HiSTES. Участие в работе редколлегий журналов «Современный детский сад» и «Логопед в детском саду».
    Преподаваемые дисциплины в Московском институте психоанализа: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи. Общее недоразвитие речи. Информационные технологии в специальном образовании. Профессиональная этика. Технологии социально-коммуникативного развития. Методика развития речи (специальная). Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Трайт Тамара Евгеньевна
    Преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
    Область научных интересов: Коррекционная работа с детьми с РАС. Работа с детьми с генетическими синдромами. Комплексная помощь семье, воспитывающей ребенка с ментальными нарушениями. Профориентация подростков с синдромом Дауна.
    Преподаваемые дисциплины в Московском институте психоанализа: Психология детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы
  • Усанова Ольга Николаевна
    Доктор психологических наук, профессор Кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
    Область научных интересов: специальная психология, развитие личности и познавательной деятельности детей с проблемами развития; Психология здоровья. Профилактика зависимостей в молодежной среде, профилактика табакокурения в студенческой среде.
    Основные направления и результаты научной деятельности: главным предметом исследовательской деятельности является содержание деятельности и особенности взаимодействия субъектов помощи и поддержки проблемным детям и учащейся молодежи.
    Научные достижения и признание в профессиональном обществе: Грант Евросоюза «Биомед», грант МО РФ по программе «Дети России», руководство грантами Лиги здоровья нации по профилактике зависимостей в молодежной среде, участие в программе проекта ЮНЕСКО и МО РФ «Развитие национальной школы в России» Член Ученого Совета МГУ, Эксперт по психологии Лиги здоровья нации. Почетный работник высшего профессионального образования (*МО РФ).
  • Пантелеева Лариса Александровна
    Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
    Область научных интересов: Логопедическая работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья, комплексная работа с лицами с особыми образовательными потребностями.
    Основные направления и результаты научной деятельности - одним из направлений научной работы является изучение особенностей развития речи детей с ограниченным возможностями здоровья, междисциплинарного подхода в преодолении речевых расстройств у детей с ОВЗ.
    Преподаваемые дисциплины в Московском институте психоанализа: Логопсихология. Методика развития речи (специальная). Методика обучения русскому языку. Методика обучения литературе. Логопедические технологии. Формы логопедической работы.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ?
Пройдя обучение вы получите диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Психолог консультант" и будете иметь право на ведение консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической деятельности.
  • До 9 октября

    Дата программы
  • 9 месяцев

    Сроки обучения
  • 760

    Количество часов
    Учебный план
  • От 14000 р/мес

    Стоимость обучения