Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
В феврале состоялся первый выпуск Факультета дизайна интерьеров
Кристина Крысак, получившая заслуженный диплом с отличием, рассказывает, как проходила работа над проектом
Работа над проектом заняла около трех с половиной месяцев. Первый этап — выбор помещения и утверждение его с научным руководителем Ольгой Митник, что оказалось не самым простым занятием, так как тяжело было найти подходящий проект. Далее разрабатывалось стилистическое и цветовое решение; параллельно я продумывала планировочное решение, над которым работала тщательно. Ведь от того, в какой степени верно подобрано архитектурное-планировочное и стилистическое решение, непосредственно зависит, насколько успешно будет работать предприятие, а зачастую и его безопасность. Исходя из этого, планировке стоит уделять особое внимание в начале работы, чтобы в дальнейшем не жалеть о допущенных ошибках.

Изначально выбор стоял между двумя проектами: гостиница или музей современного искусства. Но после обсуждения двух проектов с научным руководителем вариант с музеем отпал, так как это очень обширная тема и больше про архитектуру. Гостиница оказалась также непростым объектом, поскольку под нее нужно отдельно стоящее здание, которое подходило бы по техническим требованиям.

Вариантов концепции было два. Стилевое и цветовое решение было выбрано на первом этапе и в дальнейшем не менялось. Изменилась лишь визуальная часть, которая стала более проработанной, детальной. Такая концепция была выбрана, так как весь облик мини-гостиницы выстраивается на натуральных материалах с лаконичными, достаточно простыми архитектурными формами. Интерьер получился в природной теплой палитре с акцентом на древесные оттенки. Контрастную пару дереву создают воздушные большие панорамные окна. Дерево связывает каждое пространство интерьера друг с другом, образовывает ту самую непрерывность и плавное перетекание одного помещения в другое.

Референсы зачастую ищу на сайте Pinterest. Также просматривала ведущий международный журнал об архитектуре и дизайне интерьеров AD Magazine: Architectural digest.

Я искала проект (чертежи, технические данные. —#nbsp;Ред.) на различных сайтах. Подходящий нашла на сайте готовых проектов гостиниц и мини-гостиниц «Империя М». Затем связалась с архитектором, который их разрабатывает. Уточнила интересующую информацию по реализации проекта и технические особенности здания.

Было три главных этапа работы: разработка архитектурно-планировочного и стилистического решения, 3D-визуализация, рабочая документация. На каждый этап было потрачено много времени и сил, приходилось сидеть и ночами, чтобы в результате получить достойный проект. Больше всего времени ушло на 3D-визуализацию и создание рабочего проекта.
Проектирование мини-гостиницы «Релакс»
Я узнала специфику проектирования мини-гостиниц, ознакомилась с перспективами отельного бизнеса и предлагаемыми мировыми гостиничными сетями услугами. Более детально углубилась в структуру и функциональные связи внутри гостиницы, а именно в расположение различных зон и служб отеля и требования к их размещению.

Самым трудным за весь проект было ощущение, что делаешь что-то не так, и все может быть по-другому и гораздо лучше. Как говорится, нет предела совершенству. И, конечно же, сказывалась нехватка времени. Перфекционизм брал вверх. Благодаря стараниям удалось добиться полученного результата.

Собирать все воедино было нетрудно, так как есть опыт и знания, полученные за время обучения.

Рендеры делала с помощью Corona. На итоговые рендеры потратила около недели.

Если честно, к предзащите была совсем не готова, было много чего недоработано: недостаточно чертежей, визуализаций, не подготовленная как следует речь. После предзащиты исправлений было очень много. Без изменений остались планировочное и стилистическое решения, визуализация зоны лобби и несколько рабочих чертежей. Был сделан большой акцент на визуализацию и рабочую документацию, на написание доклада к защите.

К моменту начала работы над дипломом у меня уже был опыт. Работала в дизайн-студии, но там воплощались чужие идеи. Как правило, делалась рабочая документация, без общения с заказчиком, без выезда на объект и общения со строителями.

Мой научный руководитель Ольга Митник — прекрасный специалист своего дела. Всегда ответит на интересующий вопрос. Ольга требовательна ко всем этапам работы, начиная с выбора помещения и заканчивая рабочим проектом. Так как Ольга — архитектор, то она особенно следит за грамотным оформлением технической и рабочей документации. Опыт работы с Ольгой бесценен.

Что теперь? Не так давно устроилась на работу дизайнером мебели. Для дизайнера интерьеров очень важно знать нюансы проектирования мебели. Это дает возможность более детально прорабатывать свой проект не только в плане стилистического и цветового решения, но и в создании индивидуальной мебели под каждый проект. Также дает колоссальный опыт общения с заказчиками, что немаловажно в сфере продаж своих услуг. Параллельно планирую искать заказы в сфере интерьеров и развивать оба направления, собрать свое портфолио из работ, в будущем планирую создать свой сайт.
Итоговый проект для студента — это не только подведение итогов, но и большая творческая площадка, на которой можно попробовать все, что захочешь, сделать, так сказать, «идеальный» проект, в котором студент — и заказчик, и проектировщик. Кристина выбрала интересную тему, ответственно подошла к работе. Было легко, потому что еще на курсе я видела, что она работает на качество.

Кристина работала над гостиницей. Это точно актуальная тема для региона, который она выбрала (Анапа). Мы довольно оперативно согласовали планировку. Она много проанализировала материала, в самом начале спрашивала про все необходимые нормы, СНиПы, СП и ГОСТы, которые нужно изучить, а также про другую литературу и материалы по проектированию гостиниц. Наверное, поэтому планировка у нее получилась быстро. Возникли сложности с выделением площадей для служебных помещений и понимание наполнения этих служебных помещений для разного типа гостиниц. Но это, как мне кажется, стандартные сложности для студентов. Достаточно вникнуть в нормативную литературу, что Кристина и сделала.

Относительно стилистики интерьеров я студентам даю полную свободу выбора. Где, как не на учебных проектах они могут полностью придумать так, как нравится им, отработать свои предпочтения в стилистике. Это важно для формирования авторского стиля и для портфолио. Конечно, мы консультировались по стилистике, цветам, материалам. Но чувство прекрасного у студенток, которые со мной работали, очень хорошо развито. У обеих интерьеры получились очень стильные и актуальные.

ОЛЬГА МИТНИК
Архитектор-дизайнер, преподаватель курса «Проектирование общественных интерьеров»
Подготовила Татьяна Павлова
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ