ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ЭКСПЕРТ КУРСА
Анонс:
В рамках данного курса мы рассмотрим три основных вопроса: 1. Возможности научного познания в рамках психологии. 2. Понятийный аппарат и методы психологического исследования. 3. Технические и организационные вопросы построения психологического исследования. Понимание базовых принципов построения психологического исследования необходимо не только тем, кто в будущем будет заниматься исследовательской деятельностью, но и всем практикующим психологам для полноценной ориентировки в современной науке. Данный курс дает необходимые знания о принципах психологического исследования и является основой для изучения других психологических дисциплин. Курс объемный и потребует большой работы с литературой и психологическими статьями.

Цель курса:

Научиться ориентироваться в методах современной психологии, овладеть понятийным аппаратом исследовательской работы, научиться критически анализировать описание психологического исследования, овладеть базовыми навыками построения психологического исследования.
АННА СОКОЛОВА
Психолог-консультант, частная практика Образование: кафедра возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Опыт работы: Школа юного психолога при факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, преподаватель (2006 — 2013 гг.), руководитель (2009 — 2013 гг). ГБОУ Гимназия № 1526 (теперь «Школа на Покровской № 1526»), педагог-психолог средней и старшей школы (2011 — 2017 гг.) Частная практика с 2011 года.
Продолжительность курса: 2 месяца
Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Количество домашних заданий: 5 заданий
Критерии прохождения курса:
Итоговая оценка складывается из итогового тестирования и выполнения задания на анализ статьи и проверку работы одного из коллег.
Для получения за курс оценки «отлично» необходимо в срок сдать анализ статьи, проверку анализа. Обе работы должны соответствовать всем критериям (возможны незначительные ошибки). Итоговое тестирование необходимо написать на 95%
Для получения за курс оценки «хорошо» необходимо в срок сдать анализ статьи, проверку анализа. Работы могут содержать ошибки. Итоговое тестирование необходимо выполнить на 75%
Для получения за курс оценки «удовлетворительно» необходимо сдать анализ статьи и проверку анализа. Итоговое тестирование необходимо выполнить на 55%
ПРОГРАММА КУРСА
№ 1: КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В КУРС «МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ»
Научное познание в психологии
Понятие парадигмы
Понятие научной теории и теоретического конструкта
Понятие научной гипотезы
Принципы верификации и фальсификации гипотез
Критерии научного знания и проблема объективности в психологии
Номотетический и идиографический подход в психологии
№ 2: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Что такое эргономика?
Посадочные схемы (примеры)
Компоновка изделия
№ 3: ЭКСПЕРИМЕНТ В ПСИХОЛОГИИ
Факторы формообразования
Предпроектные исследования
Эскизное проектирование. Разработка проектной концепции
Эскизное моделирование
Разработка конструкции
Изготовление прототипа
Серийное производство
№ 4: ДОЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНЫЕ И КВАЗИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ В ПСИХОЛОГИИ. КОРРЕЛЯЦИОННЫЕИССЛЕДОВАНИЯ
Разбираем примеры
№ 5: НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Виды трехмерного моделирования и какие программы используются в промдизайне
На примере дизайн-проектов лектора показываются программы, в которых выполнены те или иные проекты (используемые программы Сatia, Alias)
№ 6: ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Прототипирование зачем оно, с чего начать
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. Спб.: Питер, 2004 — 558 с.
Эксперимент и квазиэксперимент в психологии. / Под ред. Т.В. Корниловой Спб.: Питер, 2004.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. http://univer.nuczu.edu.ua/tmp_metod/655/eksperimentalnaja_psihologia.pdf