Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
Дизайн для cпа
Недостаточно того, чтобы дизайн спа-центра выглядел роскошно — он должен работать. Гости ожидают, что пребывание здесь поможет им хорошо отдохнуть вдали от городской суеты. Они хотят чувствовать себя непринужденно и безопасно, набраться энергии и «вернуться к себе». В ход идут древние ритуально-лечебные практики экзотических стран, расслабляющие и тонизирующие процедуры, здоровое питание и фитнес. А также продуманный дизайн — цвет и свет, фактуры и ароматы, этно- и исторические стилизации — обстановка, чтобы настроиться на нужный лад. Слово «гармония» приобретает дополнительное значение. Ведь визуальное окружение становится опорой для поиска внутреннего равновесия.
Что: JIKKA
Где: Ито, Япония
Дизайн: Иссей Сума

Горячие источники — популярное в Азии развлечение и способ поправить здоровье. Этот комплекс, окруженный лесом, построен на вершине холма. Пять хижин разной высоты и размера напоминают вершины горного хребта.
Что: Therme Vals
Где: Вальс, Швейцария
Дизайн: Петер Цумтор

Автор проекта — Петер Цумтор, обладатель Притцкеровской премии (аналог Нобелевки в архитектуре). Отель и спа-центр построены на единственных в Швейцарии термальных источниках. Стены здания возведены из камней с солевыми отложениями, добытыми на месте постройки источников. Именно поэтому они имеют такой многослойный узор.
Что: Naman Spa
Где: Да Нанг, Вьетнам
Дизайн: MIA Design

Дизайнеры спа-отеля выбрали интересный способ естественной вентиляции пространства. Фасад состоит из решетки, чередующейся с вертикальным ландшафтом. Они фильтруют сильный солнечный свет и тропические ветра.
Что: Ruff Well Water Resort
Где: Сычуань, Китай
Дизайн: Aim Architecture

Курорт расположился у подножья горного хребта Ло Фу Шаня и занял 2,4 гектара земли. Стекло, дерево и мрамор — три основных материала, используемых при постройке комплекса. Геометрические формы построек плавно вписываются в природный ландшафт.
Что: Calistoga Motor Lodge and Spa
Где: Калифорния, США
Дизайн: AvroKo

Реставрированный бутик-отель с собственным спа-центом в ретростиле. Атмосфера 1960−70-х передается стилизованной мебелью и цветовой палитрой: темно-синий, светло-голубой, желто-горчичный.
Сильвия Сепиелли, президент SPAd (Sylvia Planning and Design), знаменита созданием спа-центров и курортных отелей, которые выражают «чувство места», несут в себе традиции и историю территории, на которой находятся. На ее счету — дизайн нескольких самых красивых ретритов в мире.
Mii Amo в Седоне, что в штате Аризона, находится под влиянием индейских традиций, местных энергетических целителей и интуитивных читателей. Для The Ojai Valley Inn & Spa в Калифорнии Сильвия спроектировала целую спа-деревню с собственной колокольней в испанском колониальном стиле.

А для The Spa of Colonial Williamsburg в Вирджинии она вдохновлялась американскими традициями врачевания XVII—XXI вв. еков, включая индейские, колониальные и африканские практики. Один из ее последних проектов — новый дизайн для The Breakers в Палм-Бич, штат Флорида.
Рассказывая о спа-центре The Dolder Grand, дизайн для которого Сильвия разрабатывала несколько лет назад, она говорит:
«Швейцария прежде всего известна своими величественными горами. Когда я путешествовала по стране, меня больше всего вдохновило пространство между горами и глубокими речными долинами. Я постаралась проинтерпретировать эти природные красоты, проектируя зону отдыха с видом на декоративный бассейн, который „выливается“ за пределы здания и продолжается видом на Цюрихское озеро».
The Dolder Grand Spa
 — Это интересная и необычная работа. Как вы попали в спа-бизнес?
— Давно это было. Я изучала восточные целительные искусства в Японии. Через пять лет мы с мужем решили, что пришло время вернуться в США и заняться настоящим бизнесом. Тогда на волне была аэробика, и мы поднялись, открыв фитнес-центр и центр правильного питания в северной Калифорнии. Я тогда подумала: «Я же посвятила пять лет изучениею методов лечения». Но мы углубились в фитнес и питание. Затем в 1987 году моя свекровь, которая тогда жила в пустынных источниках, сказала: «Вы обязательно должны приехать сюда! Они строят новый курорт!»

Это был Marriott Desert Springs, по проекту — самый большой и самый сложный спа-центр после La Costa Resort and Spa. Вот тогда я и поняла, что значили для меня пять лет в Японии. Мои любимые практики — фитнес, питание и терапия в одном месте. Я стала работать там и глубоко погрузилась в дела компании. А в 1994 году запустила собственную консалтинговую компанию SPAd.
— Как изменился дизайн спа и курортов за двадцать лет, что вы посвятили проектированию?
— Было время, когда спа были на пике. И нужно было делать их действительно большими, чтобы группы отдыхающих могли проводить там по четыре часа в день.

Но с тех пор пребывание в спа-центрах значительно сократилось. Эти гигантские пространства стоят пустыми! Теперь менеджеры спа-центров становятся умнее. Важно правильно спланировать центр — не слишком большим и не слишком маленьким. Важно сделать дизайн эффективным. Вы ведь не хотите нанимать слишком много людей, чтобы обслуживать пространство. В то же время вы хотите, чтобы гости чувствовали себя расслабленно.
— Сколько времени у вас занимает создание концепции?
— Некоторые рождаются быстро, другие — подольше. Идея для Thе Breakers в Палм-Бич пришла очень быстро. Оригинальный отель был построен в 1920-х итальянскими мастерами. Это прекрасное, богато украшенное произведение искусства. Я хотела сохранить связь с первоисточником. Он расположен на берегу океана, а зона спа открывается во внутренний двор, где есть бассейн и, конечно, океан. Я хотела создать исключительно комфортное место, отсылающее к итальянскому стилю, поэтому подумала о пляжном домике Армани, что предполагает чистый, современный дизайн. При этом не стареющий и не выходящий из моды. Владельцы хотели обновить отель в аутентичном духе, сделать что-то, что будет актуальным многие годы. Проект планировался на долгий срок, а не для того, чтобы владельцы добились успеха и затем свернули его. Идея «пятидесяти оттенков белого», похоже, сработала. Это палитра, которая позволяет вам войти в размеренное состояние и расслабиться. Здесь все построено вокруг комфорта гостя.
 — Как вы сами относитесь к спа?
— О, я большой поклонник спа. Давно, еще с семидесятых, люблю массаж, расслабляться и все в таком роде. Поэтому я стараюсь разрабатывать дизайн для курортов с точки зрения конечного пользователя, учитывать его потребности.
— Вы работали над многими проектами по всему миру. Какой из них можете назвать самым близким к местной культуре?
— Самый незабываемый курорт, который неразрывно связан с местным колоритом, — курортная деревня Pangkor Laut в Малайзии. Это был первый курортный проект формата Spa Village, и для меня он по-прежнему является самым богатым с точки зрения культурного опыта. В Малайзии сосуществуют три разные культуры «исцеления»: малайская, китайская и индийская. Работая над проектом, мы углублялись во все местные культурные практики, привлекая и малайского целителя, и эксперта по китайской медицине, и аюрведического врача.
 — Что вы узнали о спа-культуре за время, проведенное в Азии?
— Там спа не отделено от повседневной культуры. Это неотъемлемая часть жизни.
— У вас есть любимая национальная культура, связанная со спа?
— Если предположить, что вы отправите меня в место, откуда я никогда не смогу вернуться, то думаю, что это будут Гавайи. Еще я подумала о Бали.
— Как бы вы описали культуру спа в США?
— В отличие от многих курортных культур, выделяющимися чем-то одним: водными процедурами, массажем или лечением, американская индустрия имеет тенденцию использовать все известные аспекты. На отдыхе гостям предлагают полный спектр услуг, включая эффективные методы лечения, водные процедуры, возможность подобрать разнообразную здоровую диету. А по возвращении домой курорт как бы продолжается, но не обязательно в одном месте. Человек отправляется в любимую студию йоги, тренируется в фитнес-клубе или занимается спортом, посещает массаж и магазины здорового питания, косметические процедуры у дерматолога и рестораны с диетическим меню. Речь идет, скорее, о состоянии ума, о жизни в стиле спа, нежели о посещении целительных мест.
— Какая ваша любимая целительная практика?
— Сильный гавайский молитвенный массаж ломи-ломи. Предпочтительнее, чтобы его делали на открытом воздухе.
— Что разные национальные культуры спа могут почерпнуть друг у друга?
— Мы больше узнаем о собственной культуре, погружаясь в другие, испытывая на себе сходства и различия. Удивительно почувствовать каждую культуру на собственном опыте. Боюсь, не получится передать словами самое интересное, что мне известно.
Подготовили Татьяна Павлова и Полина Весна
Share некоторых материалов с благодарностью у: archdaily / dezeen / thebreakers / pangkorlautresort / insidersguidetospas / tripsavvy
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности