У дизайнера есть довольно много разных возможностей для профессиональной реализации. Он может работать на себя или в дизайн-студии. В архитектурной студии, где есть направление интерьера, например как в крупной компании
Бориса Левянта или
в UNK. Разумеется, широта выбора зависит от профессионального уровня и пожеланий дизайнера. Когда дизайнер находится в начале своей карьеры, ему даже полезно поработать в разных местах. Например, в дизайне выставок (это очень подходит людям, которые любят заниматься мелочами), быстрых проектах и визуализации.
Для развития подойдет любое место, где требуются вкус, умение работать с пространством, умение чертить и рендерить. Частая тема для образованного специалиста — визуализация.
Есть отдельное декораторское направление, куда можно развиваться: дизайн мероприятий, самых разных — от семейных событий до корпоративных и городских фестивалей.
Наконец, государственные и муниципальные организации. Например, креативный директор или дизайнер в городском парке, где проводятся различные события. В крупных парках, вроде ВДНХ, есть позиция архитектора, ведущего архитектора и руководителя. Они занимаются благоустройством, инсталляциями, садово-парковыми объектами и сооружениями. Составляют технические задания, сверяют их с нормативами, контролируют бюджеты и работу подрядчиков.
В любом из выбранных направлений нужно отталкиваться от заказчика и манеры, в которой он привык воспринимать информацию. Это презентация, которая просто инфографика, на понятных примерах показывающая заказчику, как можно сделать тот или иной проект. При этом в работе с малыми формами нужно уметь их продумывать. Понимать, какие существуют на рынке стандартные решения, которые стоит показать заказчику как примеры всего плохого и дешевого, и предложить ему решение лучше. Заказчик любую дизайнерскую работу сравнивает с доступной и стандартной. Надо уметь показать, что ваше решение гораздо лучше, незначительно дороже и легко реализуемо.
Подготовила Татьяна Павлова