— Применительно к тому, чем я занимаюсь, «дизайн интерьера» — не совсем правильная формулировка; речь идет о создании экспозиций, проектовах в области культуры". Здесь все устроено немного по-другому. Внешний вид очень важен, но в первую очередь это история и сценография: мы рассматриваем пространство, оцениваем, как можно формировать в нем потоки, выделяем доминанты и организуем место так, чтобы посетитель выставки интуитивно пошел туда, куда мы хотим, посмотрел куда нужно.
Также мы понимаем, что выставка — это не просто красивый интерьер. Он, понятно, должен быть еще и удобный. Выставка — это также вопрос образовательный. Соответственно, здесь мы решаем больше задач, чем в интерьере. Во-первых, понимаем, что посетитель находится у нас недолго. Соответственно, средствами архитектуры и дизайна мы должны сделать его путешествие интересным и рассказать определенную историю, которую он увидит за 30−60 минут.
Любой экспозиционный проект (музея или выставки) начинается с концепции, которую делает куратор. Зачастую архитекторы, те, кто занимаются экспозиционным дизайном, также принимают участие в ее разработке.
Только после того, когда у нас есть структура, когда мы уже понимаем, из чего состоит проект, мы разрабатываем сценографию и только потом приступаем непосредственно к дизайну. Он в данной истории не первичен.
Это сложно потому, что любой архитектор и дизайнер хочет самовыразиться, но мы должны понимать, что это в нашем случае сопутствующий продукт, потому что мы делаем нарратив, визуализируем историю куратора.
Когда человек приходит на выставку, ему, конечно, приятно, чтобы было красиво, но все же приходим мы посмотреть определенные картины, а не дизайн, как бы печально это ни звучало.