Click to order
Cart
ВАШ ЗАКАЗ:
Total: 
Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения».
Обратите внимание, что, если ваш счёт открыт в отличной от рубля валюте, то платёж будет конвертирован в рубли. Конвертацию в этом случае проводит либо ваш банк, либо система оплаты.
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ
После получения заявки мы позвоним вам, чтобы ответить на вопросы и помочь определиться с программой
Выберите Факультет (например, «Факультет дизайна»)
Хочу получать полезные материалы от «Среды обучения»
Представитель приемной комиссии перезвонит в течение часа в рабочее время

Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение email-сообщений от Высшей школы «Среда обучения»
«Недостаточно просто быть технически компетентным»: интерьерные фотографы — о своей работе
Собрали мнения известных фотографов о критериях профессионализма, сотрудничестве с дизайнерами и архитекторами и о популярности любительских камер с высоким разрешением.
Работает с коммерческими, культурными, историческими и жилыми проектами для дизайнерских агентств и девелоперов. Клиенты: The Royal Mail, The British Library, Channel 4, Crest Nicholson, Land Securities, Toshiba и Knight Frank
— Что сложнее снимать: интерьер или экстерьер?
— Интерьеры легче. Если вы знаете, что делаете, то все под контролем. В съемках под открытым небом есть вещи, которые, как вы знаете, наверняка произойдут. Например, вы знаете, что в определенное время дня и года солнце будет находиться в определенном месте, что сильно повлияет на вашу съемку.

Сегодня у каждого есть хорошая камера на iPhone. Но секрет мастерства фотографа в том, чтобы быть на один шаг впереди них. iPhone технически безупречен, но у него нет мозга. Я всегда думал так: если вы хотите, чтобы люди платили за вашу работу, вы должны придумать больше, чем просто правильно выставленную фотографию, поэтому недостаточно просто быть технически компетентным.
— С какими основными сложностями сталкивается архитектурный фотограф?
— Бесконечные проблемы с планированием времени. Я бы сказал, что 80% моей работы завязано на девелоперах. Им всегда нужны фотографии прямо перед сдачей здания. И, вы же понимаете, именно тогда, когда окна грязные и так далее. Photoshop может помочь с некоторыми деталями, но не с такими. Погодные условия — тоже всегда проблема.
Многократно публиковалась в Dwell Magazine и Luxury Home Magazine
— Как найти подходящего фотографа интерьеров?
— Следите за тенденциями в вашей области и обращайте внимание на работы тех, кто попадает в тренд. Очень удобно отслеживать это через соцсети, особенно в Instagram. Профессиональный ресурс House открыл специальный раздел для поиска профессиональных фотографов интерьеров. Попросите других дизайнеров и архитекторов посоветовать хорошего фотографа. Проведите свое небольшое исследование, чтобы найти того, кто отлично подойдет для вас. Еще один хороший список специалистов со всего мира.
— На что обратить внимание дизайнеру интерьеров при поиске фотографа?
— Найдите стиль фотографии, который вам нравится, и нанимайте фотографа, который снимает в этом стиле. Убедитесь, что работа, которую делает фотограф в данный момент, вам нравится и будет соответствовать вашему видению. Съемки интерьеров — весьма нишевая область фотографии и очень техничная. Если кто-то — потрясающий свадебный фотограф, это совсем не значит, что у него есть знания, чтобы снимать интерьеры. Вертикальная стена должна быть вертикальной на фото.

К моей камере подключен iPad. Это позволяет клиенту в реальном времени просматривать фотографии со съемки. Так мы можем работать вместе над стилем и создавать образ, которым мы оба довольны, без всяких сюрпризов. Современное профессиональное оборудование для камер является обязательным условием для работы.
— Как дизайнеру подготовить пространство для фотосессии?
— Все выглядит иначе через объектив, поэтому будьте готовы расположить предметы в соответствии с фокусом камеры. Цветы (всегда свежие, никаких искусственных!) хороши всегда, отлично смотрятся объекты разных размеров и текстур. Старайтесь расположить предметы естественно и «случайно», работайте с тем, что у вас есть. Но и не забывайте убрать разбросанные по комнате вещи. Меньше — всегда больше. И последнее. Пусть хозяин заранее знает и не волнуется о временном беспорядке на съемках, после все снова встанет на свои места.
Сотрудничает с архитекторами, дизайнерами и компаниями в сфере недвижимости
— Как вы предпочитаете фотографировать интерьер: с людьми или без?
— Это зависит от нашей задачи и условий съемки. То, что работает в одном пространстве, может выглядеть неправильно в другом. В небольших пространствах в центр фокуса, естественно, попадают люди — это прекрасно, если такова наша цель. Но если надо показать именно комнату, лучше получится без людей. Наоборот, большое пространство выигрывает от включения людей в композицию. Так мы подчеркиваем масштаб и добавляем немного жизни.
— Что вы думаете о блогах, которые используют ваши фотографии?
— Интернет — отличный инструмент для продвижения и обмена идеями. Здорово, что интерьерные блоги существуют. Жаль, что сейчас так много путаницы с авторским правом, и думаю, что в целом должно быть больше обсуждений по этому вопросу. Я всегда прошу указывать свое имя рядом с моей работой и считаю, что, если вы хотите использовать чье-то фото, всегда нужно обратиться к фотографу как к законному владельцу изображения. Не имею ничего против того, что изображение будут рассматривать подписчики блогов и сайтов. Но мне кажется неправильной ситуация, если кто-то начнет получать прямую или косвенную прибыль от незаконного использования фотографии.
Известный интерьерный фотограф из Нью-Йорка
— Вы используете естественный свет? Фотографируете в определенное время суток? Возите с собой освещение? Что влияет на эти решения?
— Свет — важный инструмент для создания визуального интереса к интерьеру, и я стараюсь использовать естественное освещение как можно больше. Люблю рассеянный, мягкий свет. Иногда с большими окнами и отличным наружным видом можно снимать полностью без дополнительного освещения, используя технику HDR (High Dynamic Range). Я использую ее в ситуациях, когда знаю, что изображение будет сохранять естественный вид.

Я прикидываю, как буду использовать доступный естественный свет, и постепенно добавляю либо общее рассеянное освещение, либо направленное, например, на шкаф. Начинаю с естественного света и, пока настраиваю кадр, немного корректирую интерьер, пробуя различные варианты. Всегда задаю себе вопросы. Могу ли я добавить вспышку? Если я включу все лампы, люстры, торшеры, как это изменит цвет и качество света? Они с диммерами? Какие новые тени я создала? Какие использовать инструменты, чтобы получить нужный свет, — диффузоры, отражатели и т.д.?
— Какие три вопроса должен задать дизайнер интерьеров фотографу при планировании сотрудничества?
— Как и в любой творческой сфере, фотографы работают в разных визуальных стилях и имеют разные наборы навыков. Первый вопрос, который часто задают, — это стилистический подход фотографа и насколько он мне подходит. Важно чувствовать, что вы разделяете определенное видение и что фотограф понимает проект.

Я также спрашиваю о навыках и опыте, характерных для архитектурной и интерьерной фотографии. Это отдельная специализация, поэтому я хочу услышать о техническом подходе фотографа, оборудовании и типах заданий, которые он или она выполняли прежде.

Наконец, я бы удостоверилась, что у фотографа под контролем все этапы процесса съемки. Фотограф должен быть хорошим коммуникатором. Потратил ли они время на то, чтобы объяснить и обсудить авторские права на свои фотографии или любые другие деловые аспекты работы? Настроен ли он планировать или выдает склонность к тому, чтобы срывать сроки?
Занимается художественными и коммерческими проектами, регулярно снимает для AD, Taschen и Hatje Cantz
— Что пробудило ваш интерес к архитектуре как к предмету вашей работы?
— Я рос в Берлине, был обычным «уличным мальчишкой». Меня всегда интересовало мое непосредственное окружение: улицы, закоулки и углы, стены, заброшенные пространства и так далее. В одиннадцать я вступил в клуб любителей фотографии, и через несколько лет состоялись мои первые выставки, посвященные городской и пригородной теме.
Архитектурный фотограф из Мельбурна, который снимает здания и интерьеры Австралии
— Что вас вдохновляет?
— Я часто просматриваю сайты и блоги, обращаю внимание на то, что происходит у нас и за рубежом. Меня вдохновляют не только архитектурные и интерьерные фотографы — мне нравятся профессионалы, у которых есть чувство стиля и собственное видение. Это и коммерческие работы, и частные съемки.
Успешно снимает проекты архитекторов EYRC, Чу Гудинга, Кевина Дейли, Генслера
— Какое самое распространенное заблуждение существует о вашей работе?
— Быть профессиональным фотографом гораздо сложнее, чем сделать несколько хороших фото. Успех в нашем деле — это упорный труд и равномерный высококачественный результат. Я думаю, многие склонны судить о творческих людях — фотографах, архитекторах и дизайнерах — в первую очередь по их «богемному» досугу. На самом деле могу заверить вас, что они, особенно архитекторы, одни из самых трудолюбивых людей, часто работающие гораздо больше восьми часов в сутки. Вопреки распространенному мнению, мы, как правило, не ездим в кабриолете, чтобы снять пару фотографий и отправиться на выходные в Хэмптонс.

Я нахожу много общего между фотографией и архитектурой, вот только у меня процесс работы над проектом занимает значительно меньше времени. Путь от предварительной обработки до готовой продукции у меня занимает примерно месяц, что для 99,9% архитектурных проектов было бы немыслимо. Иногда проекты очень затягиваются, и, конечно же, многие ведутся одновременно.
Бельгийский фотограф, снимающий городскую среду. В своих работах осмысливает отношения между человеком и пространством
— Как вы готовитесь к заданию? Вы всегда получаете бриф от архитектора?
— Всегда есть скучная и интересная части подготовки. Скучная — разумеется, логистика и хранение оборудования, получение разрешения на съемку. Интересная часть — это провести небольшое исследование, чтобы знать, о чем идет речь. В основном я прошу описание и концепцию для съемки. Я предпочитаю увидеть первый эскиз в скетчбуке архитектора, потому что это самое чистое и самое близкое к идее.
СОВЕТЫ ТОМУ, КТО ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ИНТЕРЬЕРНОЙ И АРХИТЕКТУРНОЙ СЪЕМКОЙ
В любом случае вы работаете для заказчика, и в основном вы на его стороне; значит, его проблемы должны быть вашими, иначе для заказчика это неполезное сотрудничество. Вы должны слушать то, что он говорит. Нехорошо думать: «Я отличный фотограф, позволь мне сделать это по-моему», — это не то, что сработает. Многие молодые люди считают, что секрет в том, чтобы быть выдающимся, фотографом-индивидуалистом, и люди будут стремиться к такому человеку. К сожалению, это не так.

Некоторое время назад я читал, что требуется 10 лет напряженной работы, независимо от того, что вы снимаете, чтобы стать профессиональным фотографом, обеспечить себе стабильный доход. Это подействовало на меня. Поэтому главное — иметь терпение.

ПОЛ ГРАНДИ
Мой главный совет — будьте последовательны. Если вы хотите, чтобы на вашем сайте прослеживалась целостность, значит, рядом с профессиональными снимками не должно быть фото с телефона, с неправильным светом и композицией. Меньше в этом случае значит больше. Если съемка всех ваших проектов кажется слишком дорогой услугой, выберите несколько интерьеров и опубликуйте. С точки зрения брендинга важно, чтобы ваши потенциальные клиенты видели аккуратный, профессиональный сайт.
ЛИЗА РУСМАН
Во-первых, позаботьтесь о хорошей обуви. Много работайте. Забудьте о высокомерии, с ним вы никогда не будете достаточно хороши. Постоянно изучайте новое в той среде, где хотите развиваться. Самое главное, что ваше занятие — это страсть, одержимость, а не средство для достижения иной цели. Я просыпаюсь с камерой и засыпаю с камерой.
ДЖУЛИЕН ЛАНУ
Если вы хотите опубликовать свои работы, позаботьтесь о редакторе: чем проще и информативнее будет ваше письмо, тем лучше и эффективнее. Опишите проект в одном абзаце, уточните детали, укажите источники и техническую информацию. Отправьте прямо в журнал или редактору, который, по вашему мнению, подходит лучше всего, добавьте ссылку на фотогалерею и скрестите пальцы. Удачи!
КЭТ АЛВЕС
Подготовила Татьяна Павлова
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО ИНТЕРВЬЮ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности