— Когда факультет только открылся в 2010 году, конечно, не очень доверяли. Тогда считали, что дистанционное образование — это когда высылают диски по почте и смотрят лекции, где на заднем фоне кто-то что-то другое говорит. Это все выглядело не очень серьезно. Но там была и другая проблема: преподаватели сами были не готовы к дистанционному обучению. Они привыкли читать лекции или вести семинары, когда перед ними сидят люди, они видят глаза. Первые вебинары были смешные, лекторы волновались: «А как они будут вместе работать?.. А домашние задания?..» Приходилось сначала их учить, как обучать. Сейчас, конечно, ситуация совсем другая. Все уже привыкли и поняли, что дистанционное образование удобно, потому что не тратишь время на дорогу, а в остальном — настолько же эффективно, как очное: есть программа, есть некоторые рамки, за которые не можешь выходить, но в целом график строишь сам. Причем все условия обговариваются еще до старта обучения: и длительность программ, и порядок оплаты можно подстроить под потребности слушателя. Учиться дистанционно в основном приходят люди мотивированные. В каждой группе есть «звезды», есть просто хорошие студенты. Найдется и один-два человека, которые просиживают штаны, — но где их не бывает? Все дело в том, зачем люди приходят. Если за знаниями и опытом — они их получат, у нас все условия для этого есть. По тому, как трудоустраиваются люди после наших программ, видно, что они выходят квалифицированными специалистами. Они уже во время учебы начинают работать с клиентами, регулярно получают супервизию и в итоге становятся хорошими практиками.