ДИЗАЙН-ИНСАЙДЕР:
АНДРЕА РУБЕЛЛИ
Андреа Рубелли
Генеральный директор Donghia и совместный управляющий легендарного бренда Rubelli. Центральной темой беседы с ним стала ценность качественного дизайна. Увы, многие люди пока не имеют должного понимания, чем важен хороший дизайн и что он означает на практике, почему может быть полезно пригласить дизайнера интерьера. Тогда как функция декоратора не оставляет вопросов.
Многие потенциальные клиенты считают, что дизайнеры интерьера — те же декораторы, только работают с мебелью и мягкой отделкой. Дни образованного дизайнера, который ориентируется в исторических эпохах дизайна, понимает важность международного дизайна, знает прежних и сегодняшних лидеров отрасли и, наконец, различает качественные продукты и репродукции, постепенно проходят. К сожалению, это способствует истощению той базы, которая обеспечивает появление отличного дизайна.
Проектирование интерьеров как приготовление пищи: каждый может сделать хорошо по рецепту. Сложнее, когда нужно самому подобрать ингредиенты и придумать новый рецепт
— Как бы вы описали разницу между хорошим и плохим дизайном?
— Проектирование интерьеров — это как приготовление пищи: почти каждый может сделать хорошо, придерживаясь рецепта. Намного сложнее, когда вам нужно самому подобрать разные ингредиенты и придумать новый рецепт. Хороший дизайнер интерьеров — как шеф-повар: использует свои магические способности, выбирая и смешивая различные продукты, находясь в пустой комнате. Как и отличная еда, суждение о хорошем дизайне очень субъективно: мой любимый дизайн — это когда очень разные по своей природе и стилю элементы объединяются и уравновешивают друг друга, создавая чувство гармонии и уникальности. Кроме того, результат должен соответствовать образу жизни и личности владельца. Он не должен выглядеть идеально, я сам нахожу его более привлекательным и «живым», когда он неидеален. Тем не менее результат должен иметь определенную элегантность.
— Почему размываются границы между дизайнером и декоратором?
— Я бы использовал дизайнера интерьера, чтобы превратить пустую комнату в полностью функциональное и красивое место, и декоратора, чтобы периодически оживлять его, обновлять и улучшать. Мои любимые дизайнеры очень хороши и в том, и в другом.
Нужно просвещать потребителей о разнице между профессиональным дизайном интерьера и… всем остальным
— Как способствовать тому, чтобы именно хороший дизайн был в авангарде всей отрасли?
— Думаю, хорошего дизайна много. Чего может не хватать это диффузной культуры дизайна интерьера: есть много привлекательных «дизайнов», соблазнов, там, но редко результат сопоставим с магией, которую может сделать профессиональный дизайнер в интерьере. Думаю, нам нужно просвещать потребителей о разнице между профессиональным дизайном интерьера и… всем остальным. Публикации в медиа — ключевые факторы для этого процесса, но их недостаточно. В нашей отрасли постоянно происходят дебаты об этом. И если все стороны в итоге согласятся объединить усилия во имя образовательных целей, это будет иметь значение.
— Мы упомянули, сколь мало людей осведомлены о дизайнерской отрасли. Может ли этот факт повлиять на ее развитие?
— То, как работает индустрия дизайна интерьера, для многих людей представляется довольно сложным и загадочным. В мире торговых центров, студий дизайна, дизайнеров интерьеров есть много слоев, в которых довольно сложно разобраться, если вы не знакомы с индустрией. Независимо от того, приходит ли к нам клиент со своим дизайнером или сам за качественным продуктом, потому что увидел его где-то, наша цель — сделать его жизнь приятнее с помощью наших продуктов.
— Какие области роста вы видите для своего бизнеса?
— Растет сегмент онлайн-продаж и доставки. Это значит, что клиенты ждут обслуживания дома или в офисе. С другой стороны, трафик покупателей в торговых центрах медленно снижается: раньше бизнес приходил к вам (буквально на своих двоих), сегодня вы должны охотиться за ним. Интернет-технологии дают возможность быть поблизости, когда клиент нуждается в вас, быстро и круглосуточно. Тем не менее специфика текстильного бизнеса в том, что ткани нужно потрогать, комфорт мебели клиент должен проверить. Так что область роста для нас — поиск баланса между удаленным сервисом и личным контактом клиента с нашим продуктом.
Трюк — в понимании индивидуальности бренда и ежедневном вопросе самому себе: «Почему мой бренд нужен?»
— Согласны ли вы с тем, что дизайн-индустрия превращается в сплошную демонстрацию дизайнеров и стилей, и что нам с этим делать?
— Если мы посмотрим на рынок, то увидим, что предложение продуктов выше, чем спрос на них. Риск насыщения рынка и повторяемости определенно высок. Трюк заключается в понимании индивидуальности бренда и ежедневном вопросе самому себе: «Почему мой бренд нужен?» Пару лет назад под руководством профессионального эксперта по брендингу мы предприняли попытку глубоко проанализировать личность бренда и в итоге создали брендбук, своего рода библию бренда. С тех пор, когда я принимаю решение, будь то новый продукт, услуга, найм сотрудников или что-то еще, я спрашиваю себя: «Поможет ли это решение продвинуться на шаг к тому, чтобы наши клиенты могли жить хорошо адаптированной жизнью?»
— Когда речь идет об индустрии дизайна, в чем, на ваш взгляд, люди определенно дезинформированы?
— Направление, в котором больше всего заблуждений, — это текстильный дизайн. Для тех немногих, кто знает и любит эту сферу, она открывает целую вселенную. А остальные просто видят текстиль частью готового продукта. Или, что еще хуже, видят только пантон, трендовый цвет. И все же я не нашел ни одного человека, который не влюбился бы в текстиль после хорошего обучения длиной в 30 лет. Знание определенно порождает любовь к текстилю!
— Какие факторы вы оцениваете, прежде чем выводить новые коллекции на рынок?
— Это красиво? Это функционально? Согласуется ли это с нашим брендом? Мы задаем себе множество рациональных вопросов… хотя окончательное решение чаще всего приходит инстинктивно.
— Если бы вы могли развенчать один миф в дизайне, то какой?
— Хороший дизайн — только для состоятельного меньшинства? Нет: «прикосновение» хорошего дизайна изменит даже студенческое жилье, с малыми вложениями.
— Как вы убеждаетесь в том, что компания остается успешной и отличается от других брендов?
— Пока наши продукты в унисон твердят: «Живи жизнью „с иголочки“» (дословно Live well tailored life), пока мы способствуем тому, чтобы наши клиенты (и клиенты наших клиентов) жили лучше, мы на пути к успеху.
— Как можно переосмыслить исторические эпохи дизайна?
— Смотрите на исторические стили, вдохновляйтесь, но затем уходите и по возможности начинайте с чистого листа. Классические элементы могут нормально существовать в наших проектах, пока они агрессивно не выделяются.
В Италии не только хорошие дизайнеры и невероятный уровень мастерства, но и большое количество небольших компаний, каждая из которых специализируется на чем-то своем
— Как отличаются итальянский и американский дизайн?
— Итальянское искусство и традиции у нас в крови. Но миланские мебельные дизайнеры проделали замечательную работу по «очистке» дизайна до крайности, создав современный итальянский дизайн, который теперь очень успешен во всем мире. Тем не менее существует еще одна особенность Италии, которая имеет решающее значение для хорошего дизайна. Это не только хорошие промышленные дизайнеры и невероятный уровень мастерства, но и большое количество небольших компаний, каждая из которых специализируется на чем-то своем. Компании объединены в районы, по сотне в пределах нескольких миль. Пожалуй, это и есть ключевой элемент, лежащий в основе отличного дизайна.

Источник / Подготовила Татьяна Павлова
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ?
К ДРУГИМ МАТЕРИАЛАМ
Хотите регулярно получать образовательные материалы «Среды обучения»? Подпишитесь на нашу рассылку! Отправляя свои контактные данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности