Студенты часто не обращают внимания на расплывчатые, лишенные конкретики отзывы. Такие комментарии, как «отличная работа», «хорошо написано» или «нужно поработать над структурой», для студентов ничего не значат, так как подобного рода комментарии относятся не к конкретным словам, предложениям или абзацам, а ко всей письменной работе в целом.
Отзыв подразделяется на две категории: отзыв о предмете работы и о том, как эта работа написана. Предмет работы — это ее содержание. В данном контексте индивидуальный подход к отзыву означает указать учащемуся, например, на необходимость привести больше доказательств, более уверенно изложить свои доводы или осуществить дополнительный анализ вопросов. Если задача студента — написать художественное произведение, при индивидуальном подходе можно предложить, например, добавить диалогов, которые придадут более четкий образ тому или иному герою, или привести побольше деталей, которые могут окунуть читателя в атмосферу произведения.
При составлении отзыва о том, как написана работа, индивидуальный подход предполагает, например, предоставление комментариев о структуре работы, ее стиле, речи, примененных риторических стратегиях и соблюдении общепринятых норм.
Некоторым преподавателям не так легко дается оценка работы с точки зрения второй категории (т.е. того, как написана работа), поэтому они сосредотачиваются на оценке ее содержания, так как чувствуют себя в этом более уверенно.