До того как стать куратором, я год работала педагогом по английскому и ментальной арифметике, вела занятия у детей. Со временем поняла, что хочу работать со взрослыми людьми, у меня уже появились опыт и образование, и я пришла в «Среду обучения». Пока я не знала, как здесь все устроено, думала, что это похоже на работу в колл-центре или в службе поддержки. Оказалось, все гораздо живее: каждый студент становится со временем близким человеком, потому что ты знаешь его историю, стараешься найти индивидуальный подход и помочь максимально. Бывает, студенты рассказывают личные истории, почему они не могут присутствовать на вебинарах, делятся проблемами со здоровьем, из-за которых просят перенести сроки сдачи задания. Мы всегда в курсе, всегда помогаем и участвуем.
Куратор делает очень много всего: составляет расписание, проставляет оценки, договаривается о занятиях с преподавателями, организует переносы занятий — в общем, обеспечивает весь процесс обучения. Кроме этого, конечно, он общается со студентами, помогает решать разные вопросы по телефону, почте, «скайпу» — в зависимости от того, как студенту удобнее. Самое сложное — не упустить все звонки и заявки от студентов, которые «прилетают» из разных мест. Заявок приходит очень много.
Даже при очном обучении зайти в деканат и что-то спросить — порой большая проблема. Благодаря куратору никаких проблем с коммуникацией нет. Студент в любой момент может написать и получить ответ на свой вопрос, узнать что-то нужное по расписанию и дальнейшим планам обучения. Конечно, если пишут в 2 часа ночи, отвечу я в течение ближайших суток, но ни один вопрос не будет «подвешен в воздухе».
Меня вдохновляет эмоциональная отдача от студентов и вообще тот факт, что я могу помочь. Всегда приятно, когда ты можешь сделать что-то полезное, и вдвойне приятно получать обратную связь, что действительно облегчил процесс обучения.
Вначале люди немного боятся дистанционного формата: в основном опасаются, что не справятся с программой. У нас большой процент тех, кто получает второе высшее образование, — это взрослые люди, у которых есть работа, семья, дети, увлечения и хобби. Они часто переживают, что у них не найдется времени охватить весь материал. Когда ко мне приходят с такой вот паникой, я привожу примеры других наших студентов; в течение первого месяца приглашаю попытаться потихоньку войти в ритм; если не получается посещать все — увеличивать нагрузку постепенно. Мы со студентами постоянно созваниваемся, списываемся, я спрашиваю, как у них дела, мне дают фидбек, получается ли учиться, и со временем опасения исчезают: взрослые люди все успевают, все умеют.
Чтобы человек мог организовать себя, я предлагаю следующее: